Наконец-то!!! свершилось чудо, мои запчасти всё таки едут ко мне, а в том числе и новенькая поршневая, в частности о которой сегодня пойдет речь. Ну ладно, хватит прелюдий, время начинать.
Способ номер 1 - Поставить ролики полегче.
Все знают как примерно устроена трансмиссия современного скутера. Вращение передается на вариатор с коленвала, в вариаторе вот эти ролики расходятся в стороны от центробежной силы вариатор выдвигается, чем увеличивает радиус передней части на которой вращается ремень, а задняя часть уменьшается, включается сцепление и заднее колесо приводится в движение. Так вот, для того что бы увеличить максимальную скорость скутера и сделать старт более резким мы ставим в вариатор ролики более лёгкие, чем те что у вас были, желательно для этих целей взять несколько комплектов роликов разного веса и немного поэкспериментировать, во имя получения наилучшего результата, который будет устраивать именно вас.
Способ номер 2 - Запил поршня
Поршень - один из самых главных элементов в двигателе скутера и в зависимости от его веса может напрямую зависеть количество оборотов, на которых ваш скутер будет стабильно работать, согласитесь 90 грамм толкать вверх и резко опускать вниз на бешеной скорости гораздо тяжелее чем 75 или 60. Для того чтоб облегчить поршень например на хонде часто используют прием по пропилу окна в юбке поршня примерно как на ямаховских поршнях. Это имеет сразу два положительных эффекта, во первых температура поршня во время работы немного снижается, что в свою очередь уменьшает шанс словить тепловой прихват, а также пропил окна уменьшает вес поршня, чего мы и пытаемся добиться. Также иногда уменьшают толщину юбки поршня. Но не стоит увлекаться, ведь можно спилить лишнего и тем самым сильно уменьшить ресурс поршня.
Способ номер 3 - запил цилиндра и окон
В нижней мертвой точке верхушка поршня должна совпадать с нижней кромкой продувочных окон.
Для того чтоб бензо-воздушная смесь двигалась по своему пути максимально эффективно, нигде не задерживалась и не попадала ни в какие завихрения необходимо сгладить все углы и выступы на пути от карбюратора и до самой камеры сгорания. Для того, чтоб найти несостыковки можно использовать графитовую смазку, она будет отпечатываться в месте контакта например цилиндра и блока двигателя и если там есть несовпадения их нужно убрать и сгладить, НО тогда вы сможете использовать ТОЛЬКО точно такие же поршневые, ведь нам придется пилить еще и непосредственно сам блок двигателя и картерное пространство, так что другие поршневые сюда уже просто не подойдут и к выбору поршневой лучше подойти заранее и с умом..
Способ номер 4 - поршневая большего объема
Когда долго катаешься на 50-ти кубовом скутере в какой-то момент понимаешь что начинает не хватать мощности и скорости, сразу же встает вопрос о тюнинге. И первой мыслью естественно становится увеличение кубатуры. В этом вопросе так же нужно быть осторожным, ведь всегда хочется всего и сразу но не всегда это возможно. Чаще всего ставят 65-ти кубовую поршневую, ведь родной коленвал большинства скутеров способен выдержать нагрузку этого объема и не нужно даже менять головку цилиндра. Также плюсом установки 65-ти кубов станет стабилизация работы двигателя, он станет более поддатливым, будет легче заводится и в целом станет лучше работать, естественно скорость и мощность тоже увеличатся.
А вот 72куба или даже 90 я ставить бы не рекомендовал если нет большого бюджета на тюнинг и мыслей о каких-то гонках или рекордах. Дело в том что стандартный коленвал на таком объеме отходит очень не долго и его придется менять, так что если задумываетесь об установке больших объемов, желательно сразу же прикупить еще жменю запчастей в виде усиленного коленвала, коренных подшипников и сальников а иначе ничего хорошего от установки 72 или 90 кубов не будет.
Способ номер 5 - снять глушилку вариатора
Данный способ подходит наверное только тем людям которые купили свежий мопед либо из салона либо с рук очень хорошего человека, который никакими тюнингами не занимался, с большой долей вероятности эта глушилка будет стоять на втулке вариатора, она будет мешать выходу ремня на максимальный радиус и тем самым ухудшать динамику разгона и максимальную скорость, если ее убрать то скутер сразу заметно поедет быстрее.
Спасибо всем, кто дочитал эту статью. Подписывайтесь на канал и дальше будет только больше интересного!!!
Всем удачи на дорогах!!!