Найти в Дзене

Пламенное сердце EXEED VX

Оглавление

Говоря об автомобилях, одним их первых возникает вопрос: "а что там под капотом?" В смысле, какой мотор и какая трансмиссия установлены в той или иной модели.

Конечно, пресловутая глобализация и защита экологии внесли львиную долю изменений и нововведений в развитие автомобильной индустрии. Практически нет уже тех примитивных многолитровых монстров, выдающих на пике табуны железных лошадей, да и объемы моторов стали скромнее. Но, вместе с тем, двигатели стали технологичнее, экологичнее и обладают большим КПД при минимальных "вводных".

Излагаю эту мысль простым языком: прогресс не стоит на месте, и за даже небольшой, двадцатилетний отрезок времени, в автомобильном мире многое изменилось в техническом плане.

Вот, к примеру, двигатель EXEED VX - флагман, о котором мы уже не раз писали в наших публикациях.

Двигатель ACTECO третьего поколения, который устанавливают на EXEED VX
Двигатель ACTECO третьего поколения, который устанавливают на EXEED VX

Тем, кто любит китайский автопром, знакома серия двигателей ACTECO.

Кстати, некоторые моторы этой серии в свое время без труда накручивали под миллион моточасов, и этому есть объяснение. Собранные с азиатской скрупулезностью и ответственностью, двигатели отличаются не только качеством изготовления, но и высокими техническими показателями.

В нашем случае - под капотом EXEED VX установлен турбированный 2.0TGDI серии ACTECO третьего поколения (заводской индекс SQRF4J20), который китайские инженеры разработали совместно с компанией AVL из Австрии.

Под капотом EXEED VX
Под капотом EXEED VX

Четырёхцилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 183 кВт/249 л.с. разгоняет полноразмерный семиместный внедорожник с 0 до 100 км/час за 8,5 секунды, и предельная скорость VX - 195 км/ч.

EXEED VX в комплектации President Limited Edition
EXEED VX в комплектации President Limited Edition

Это очень хороший показатель: один из лучших в классе больших SUV.

Максимальная мощность достигается на 4500 об/мин, а максимум крутящего момента в 385 Нм - в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин.

То есть, двигатель начинает "жить" уже с "низов", и без провалов и турбоям раскручивается до высоких оборотов.

Последний фактор немаловажен, так как мотор работает в связке с трансмиссией 7DCT 300 GETRAG.

Она состоит из электромеханической системы управления переключением двумя сцеплениями мокрого типа и новой электрогидравлической системы управления. Запатентованная система охлаждения позволяет снизить энергопотребление.

"Мокрый робот" 7DCT 300 GETRAC
"Мокрый робот" 7DCT 300 GETRAC

И тот самый высокий крутящий момент, создаваемый двигателем и передаваемый трансмиссией, реализуется с помощью системы от BorgWarner®Smart по принципу Torque on Demand, и управляется электромагнитной многодисковой муфтой, которая имеет высокую скорость отклика – 0,07 сек. при переключении в режим полного привода.

Причем, интеллектуальная система управления приводом полностью автоматизирована. В режиме реального времени система в соответствии с дорожными условиями и намерениями водителя регулирует распределение крутящего момента на передней и задней осях.

Пойдем дальше, и развеем миф о том, что турбомоторы необычайно прожорливы.

Производитель заявляет расход топлива у EXEED VX c таким агрегатом - 7,3 литра на 100 километров на трассе, в комбинированном режиме — 8.5 литров и в городском — 10.4 литра.

При длительном тесте мы выяснили, что эти цифры вполне реальны, причём, погрешность в результатах была несущественной.

Конечно, не забыли китайцы и об окружающей среде: экологический класс равен показателям Euro VI.

EXEED VX President Limited Edition
EXEED VX President Limited Edition

Прежде, чем выпустить двигатель в производство, китайские инженеры провели глобальные испытания 2.0TGDI. Причем, эти условия райскими не назовешь: мотор гоняли в очень жестких условиях - в стужу и зной, как говорится, а суммарное расстояние испытаний составило более 2 млн. км. Этот показатель равен 10 годам каждодневной эксплуатации автомобиля.

Результаты такого теста показали, что в двигателе 2.0TGDI/SQRF4J20 частота отказов составляет менее 1.95 на 1000 единиц.


Это превышает средний уровень показателей агрегатов многих мировых брендов, что выгодно отличает EXEED VX на глобальном автомобильном рынке.

За рулем EXEED VX
За рулем EXEED VX

Текст: Алексей Шамарин, CarzClub.ru
Фото: EXEED и CarzClub.ru

#Exeed #ExeedVX #КитайскиеАвтомобили #Техника

Авто
5,66 млн интересуются