Говоря об автомобилях, одним их первых возникает вопрос: "а что там под капотом?" В смысле, какой мотор и какая трансмиссия установлены в той или иной модели.
Конечно, пресловутая глобализация и защита экологии внесли львиную долю изменений и нововведений в развитие автомобильной индустрии. Практически нет уже тех примитивных многолитровых монстров, выдающих на пике табуны железных лошадей, да и объемы моторов стали скромнее. Но, вместе с тем, двигатели стали технологичнее, экологичнее и обладают большим КПД при минимальных "вводных".
Излагаю эту мысль простым языком: прогресс не стоит на месте, и за даже небольшой, двадцатилетний отрезок времени, в автомобильном мире многое изменилось в техническом плане.
Вот, к примеру, двигатель EXEED VX - флагман, о котором мы уже не раз писали в наших публикациях.
Тем, кто любит китайский автопром, знакома серия двигателей ACTECO.
Кстати, некоторые моторы этой серии в свое время без труда накручивали под миллион моточасов, и этому есть объяснение. Собранные с азиатской скрупулезностью и ответственностью, двигатели отличаются не только качеством изготовления, но и высокими техническими показателями.
В нашем случае - под капотом EXEED VX установлен турбированный 2.0TGDI серии ACTECO третьего поколения (заводской индекс SQRF4J20), который китайские инженеры разработали совместно с компанией AVL из Австрии.
Четырёхцилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 183 кВт/249 л.с. разгоняет полноразмерный семиместный внедорожник с 0 до 100 км/час за 8,5 секунды, и предельная скорость VX - 195 км/ч.
Это очень хороший показатель: один из лучших в классе больших SUV.
Максимальная мощность достигается на 4500 об/мин, а максимум крутящего момента в 385 Нм - в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин.
То есть, двигатель начинает "жить" уже с "низов", и без провалов и турбоям раскручивается до высоких оборотов.
Последний фактор немаловажен, так как мотор работает в связке с трансмиссией 7DCT 300 GETRAG.
Она состоит из электромеханической системы управления переключением двумя сцеплениями мокрого типа и новой электрогидравлической системы управления. Запатентованная система охлаждения позволяет снизить энергопотребление.
И тот самый высокий крутящий момент, создаваемый двигателем и передаваемый трансмиссией, реализуется с помощью системы от BorgWarner®Smart по принципу Torque on Demand, и управляется электромагнитной многодисковой муфтой, которая имеет высокую скорость отклика – 0,07 сек. при переключении в режим полного привода.
Причем, интеллектуальная система управления приводом полностью автоматизирована. В режиме реального времени система в соответствии с дорожными условиями и намерениями водителя регулирует распределение крутящего момента на передней и задней осях.
Пойдем дальше, и развеем миф о том, что турбомоторы необычайно прожорливы.
Производитель заявляет расход топлива у EXEED VX c таким агрегатом - 7,3 литра на 100 километров на трассе, в комбинированном режиме — 8.5 литров и в городском — 10.4 литра.
При длительном тесте мы выяснили, что эти цифры вполне реальны, причём, погрешность в результатах была несущественной.
Конечно, не забыли китайцы и об окружающей среде: экологический класс равен показателям Euro VI.
Прежде, чем выпустить двигатель в производство, китайские инженеры провели глобальные испытания 2.0TGDI. Причем, эти условия райскими не назовешь: мотор гоняли в очень жестких условиях - в стужу и зной, как говорится, а суммарное расстояние испытаний составило более 2 млн. км. Этот показатель равен 10 годам каждодневной эксплуатации автомобиля.
Результаты такого теста показали, что в двигателе 2.0TGDI/SQRF4J20 частота отказов составляет менее 1.95 на 1000 единиц.
Это превышает средний уровень показателей агрегатов многих мировых брендов, что выгодно отличает EXEED VX на глобальном автомобильном рынке.
Текст: Алексей Шамарин, CarzClub.ru
Фото: EXEED и CarzClub.ru
#Exeed #ExeedVX #КитайскиеАвтомобили #Техника