Найти тему
ВТБ Авто

7 опасных мифов о моторном масле

Оглавление

Несколько вредных, но очень популярных заблуждений о масле.

Я редко езжу на машине, поэтому масло менять нет смысла

Любое масло, залитое в двигатель, теряет свои свойства даже если на автомобиле не ездят. Смазывающая жидкость окисляется через вентиляцию картера и постепенно меняет свой состав от химических реакций с металлами. Из-за этого производители лубрикантов рекомендуют менять масло не только по пробегу, но и по возрасту: минимум раз в год.

Масло можно экономить, ведь смазывает двигатель небольшая часть от всего объема

Чем меньше масла в двигателе, тем больше этот объем работает, — тем быстрее теряет свои заводские качества. Масла должно быть ровно в том объеме, о котором говорится в инструкции.

Выше вязкость — меньше износ мотора

Вязкое масло образует толстую пленку под поршневыми кольцами и в подшипниках. Износ действительно замедляется, но вместе в этим ухудшается отведение тепла от поршня. Он начинает перегреваться и может заклинить. Вязкость масла должна подбираться по инструкции и сезону с учетом технических особенностей мотора.

Для каждой марки свой бренд масла

Подбирать масло надо по сервисной книжке конкретного автомобиля. Смазывающая жидкость обязана соответствовать классу вязкости, уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC и спецификациям конкретного производителя. Не бывает универсальных марок масла, одинаково хорошо подходящих ко всему модельному ряду марки.

На холоде между 0W-30 и 0W-40 разницы нет

Практика показывает, что у «тридцаток» низкотемпературная вязкость ниже, чем у «сороковок». Так происходит из-за заложенного в «тридцатое» масло технологического запаса. С залитым 0W-30 зимние запуски будут легче, но только если инструкция позволяет использовать такую жидкость.

Доливать масло в исправный мотор не нужно

Новая реальность такова, что долива требуют даже исправные двигатели. Производители называют это технической особенностью, которая на самом деле является обратной стороной экономичности и экологичности. Силовые агрегаты становятся меньше вместе со всеми комплектующими. Чтобы поршни оставались прочными инженеры уменьшают сквозные дренажные отверстия в зоне маслосъемных колец. Из-за этого масла сгорает больше. Турбокомпрессоры тоже увеличивают потребление смазывающей жидкости.

Менять масло можно частями

Устойчивый миф, по логике которого масло после частичной замены лучше, чем до нее. На самом деле любой остаток старой жидкости сильно снижает характеристики новой. В итоге мотор остается с «новым-старым» маслом, которое, к тому же, вынуждено работать дольше положенного интервала, ведь владелец уверен, что «освежил» его.

5 признаков этого изношенного сцепления — проверьте свой автомобиль.