Ligier JS2 — это автомобиль с замечательной историей, двойным французско-итальянским наследием и историей участия во многих великих гонках Европы. Тем не менее, низкий объем производства JS2 привел к тому, что он стал малоизвестной культовой классикой, которую редко можно увидеть на выставках и еще реже на дороге.
Печальная истрия заключается в том, что Ligier JS2 был создан в результате трагической смерти Джо Шлессера - близкого друга и товарища по команде Ги Лижье, а также популярного французского гонщика Формулы-1.
Шлессер погиб за рулем Honda RA302, автомобиля Формулы-1 , которым Джон Сёртиз наотрез отказался управлять, назвав его недоразвитой смертельной ловушкой. Стремясь доказать свои способности в Формуле-1, Шлессер принял вызов укротить непослушный японский боллид и пилотировал его на Гран-при Франции в Формуле-1 в Руане в 1968 году.
Всего через два круга Шлессер потерял управление и врезался боком в вираж. Автомобиль с магниевым корпусом и полным баком топлива мгновенно загорелся, в результате чего он погиб, а Honda отказалась от участия в Формуле-1 в конце сезона.
Ги Лижье был опустошен смертью своего близкого друга и взял перерыв в пилотировании, чтобы осуществить мечту, которую он изначально намеревался осуществить вместе со Шлессером, - основать собственную французскую марку спортивных автомобилей.
Невероятно, но первый экземпляр нового автомобиля был готов всего через год после преждевременной смерти Шлессера. Он был назван с использованием его инициалов, JS1, как дань уважения ему. Уроки, извлеченные при создании JS1, были преобразованы в более совершенный и готовый к производству преемник под названием Ligier JS2 - это будет автомобиль, который будет сражаться плечом к плечу со многими величайшими гоночными автомобилями своей эпохи.
Ги Лижье поручил разработать дизайн JS1 и JS2 итальянскому автомобильному дизайнеру Пьетро Фруа. Кузов был изготовлен из стекловолокна и установлен на стальной раме для дорожных автомобилей и на более легкой алюминиевой раме для гоночных автомобилей.
Первоначально планировалось использовать двигатель Ford Cologne OHV V6, но Ford не хотел предоставлять его тому, что потенциально могло бы стать конкурентом для их собственного запланированного GT70. Лижье удалось обеспечить поставку двигателей от своих соотечественников из Citroën, которые купили Maserati в 1968 году - двигатель, который будет использоваться, был Maserati C114 V6.
C114 V6 был разработан Джулио Альфьери. Это легкосплавный двигатель V6 с двойным верхним распредвалом под углом 90 градусов, полусферическими камерами сгорания, 12 клапанами, рабочим объемом 2675 куб. и более 330+ л.с. в гоночной комплектации. Первоначальную конструкцию JS2 пришлось удлинить на 50 мм, чтобы вместить этот немного больший двигатель, хотя благодаря облегченной конструкции сухой вес автомобиля составляет всего 980 кг (2161 фунт).
В 1973 году JS2 получил немного более крупную версию двигателя объемом 2965 куб. см. Версия JS2 Series 2 дебютировала в 1975 году с переработанной носовой частью, скрытыми фарами и колесами с 5 болтами.
Продолжающийся нефтяной кризис значительно сократил мировой рынок автомобилей класса люкс, и в 1975 году было выпущено всего 7 экземпляров JS2, прежде чем Maserati перешла к конкурсной ответственности, что стало похоронным звоном для JS2.
Гоночные варианты Ligier JS2 продемонстрировали исключительные перспективы на гоночных трассах Европы, хотя их часто подводили их двигатели. Отказы двигателей привели к тому, что JS2 несколько раз сошли с дистанции в гонке «24 часа Ле-Мана» 1972 года, и то же самое год спустя в гонке 1973 года.
На Тур де Франс 1973 года команда на JS2 выиграла 14 из 17 этапов с доминирующим результатом, прежде чем сбой положил конец их гонке. Ситуация начала улучшаться в 1974 году, когда JS2 выиграл «4 часа Ле-Мана» и занял 8-е место в «24 часах Ле-Мана». Возвращение на Тур де Франс после разочарования годом ранее оказалось успешным: JS2 заняли первое и второе места.
В 1975 году Ford уступил и предоставил Лижье доступ к двигателю Ford Cosworth DFV. В гонке «24 часа Ле-Мана » 1975 года JS2 , теперь уже с двигателем Ford, всю гонку сражался с Mirage, прежде чем, наконец, финишировал вторым.
Точно неизвестно, сколько экземпляров Ligier JS2 было изготовлено, хотя чаще всего упоминается 81 число. Считается, что сегодня их осталось около 40.