В Московском метро множество различных, по характеру эксплуатации, линий. Бутовская - единственное лёгкое надземное метро, Сокольническая - с наземным крытым участком на юге, который тянется вдоль дороги. Уникальной является и Филевская линия - больше половина станций которой, находятся на поверхности.
Специально для голубой линии, метрополитен закупил специальные составы, которые вы больше вообще нигде не увидите. Это вторая модификация метропоезда Москва с дополнительными изменениями, которые были сделаны специально для Филевской линии метро и заменили ранее ходившие здесь Русичи.
Посмотрим на главные отличия поезда, которые добавили в него, для работы на открытых участках:
1) Необычное расположение сидений в первом и последнем вагонах.
Это было сделано для того, чтобы людям было удобнее смотреть в окна поезда на открытых участках. Ну и конечно же ради эксперимента. Ведь такое расположение сидений не ушло дальше головных вагонов. И также не была применена больше нигде.
2) Новая система поручней.
В вагонах были добавлены вертикальные и горизонтальные системы поручней, которые мешают людям проходить из вагона в вагон, но зато предоставляют большое количество более удобных стоячих мест.
3) Новая система климата и выхода из вагона.
Так как на Филевской линии более 50% станций расположены на улице, поезд было необходимо укомплектовать новой, более мощной климатической системой. Помимо этого, на дверях были сделаны кнопки их открывания, которые наконец-то заработали (в отличие от составов Ока). Это нужно, чтобы не выпускать лишний теплый воздух зимой и холодный летом, если пассажиры не пользуются всеми дверями состава.
Помимо этого были сделаны еще некоторые нововведения, которые уже сейчас не бросаются в глаза. К примеру новые дисплеи, вместо которых раньше использовали устаревшую систему оповещения в виде строки.
А вы катались на составах метро Москва второй модификации на Филевской линии?