И вот я пошла в школу. Разбираться. Сначала я решила заглянуть к учителю математики Алле Викторовне, ибо общаться с хитрой Раисой Ивановной я была ещё не готова.
Когда я пришла, Аня ждала меня на первом этаже. Она была вся бледная, уже уставшая от того, что происходит.
Аня сообщила мне новые данные, которые обнаружила только сегодня. Она сказала:
- Я тебе это раньше не говорила, потому что думала, что я сошла с ума. А сегодня я поняла, что это происходит на самом деле. Раиса Ивановна и Алла Викторовна подменяют карточки.
- Какие карточки? - спросила я.
- Карточки с заданиями для проверочных работ. Они нам раздают карточки с заданиями, и мы делаем по ним работу. А потом сдаём листочки вместе с карточками. Так вот, я делаю работу по одной карточке, а когда мне отдают проверенную работу, то карточка лежит уже другая. То есть, она не совсем другая. Там изменено только одно задание. И поэтому мне ставят "четвёрку". Я уже говорила об этом Раисе Ивановне. Она считает, что это у меня с головой что-то не то. Смеётся: "Если ты писала не по этой карточке, то по какой? Вот, пожалуйста, все варианты! Ищи!" И даёт мне всю пачку карточек! Но той, по которой я писала, там нет!
- Эти карточки они сами распечатывают? - спросила я.
- Да, - ответила Аня.
***
Вот тебе раз! Ане устроили газлайтинг прямо в "родной" школе! Дожили! Однако, какая творческая личность - наша завуч Раиса Ивановна! Я её недооценила! Оказывается, креативность у неё зашкаливает! Это же надо было такое придумать! Я понимаю, на что она надеялась! Она была уверена, что я не поверю Ане, даже если Аня мне всё расскажет. Это слишком нереально, и среднестатистический родитель наверняка подумает, что дочка обманывает его, притом очень глупо и недостоверно. И ещё родитель подумает, что дочь настолько глупа, что даже соврать нормально не может! Или заподозрит, что дочку пора вести к психиатру - у неё появились галлюцинации! Вот так Раиса Ивановна - педагог со стажем! Возможно, такое делала она уже не первый раз, чтобы насолить ученику и выставить его идиотом в глазах родителей. Похоже, это у них такой воспитательный приём. Про Аллу Викторовну я ничего не говорю. Как сказали в одном фильме: "Мне нужен пастух, а не его бараны". Но сегодня я всё же решила пойти к "барану". "Барана" легче было запутать и получить от него нужную информацию.
Я поднялась на третий этаж к Алле Викторовне. Аня осталась ждать меня внизу.
Когда я пришла к кабинету Аллы Викторовны, она попросила меня подождать десять минут, сказала, что пока она очень занята. Интересно, позвонила ли она Раисе Ивановне?
Через десять минут я вошла. Села за парту. Алла Викторовна села за учительский стол напротив меня. Она сказала, что понимает, по какому вопросу я пришла. Да, она знает, что происходит в этом классе. Когда она вела детей с олимпиады в тот вечер, когда я забрала Аню, дети активно говорили гадости об Ане. Алла Викторовна с удовольствием передала мне все подробности этого разговора.
- Ну я, конечно, с ними поговорила, - в конце сказала Алла Викторовна уже без энтузиазма. - Я сказала им: "Если у вас день рождения, то вы имеете право выбирать, кого приглашать, а кого - нет. Это ваше личное дело. Но тут, в школе, вы должны хорошо относиться друг к другу несмотря на то, нравится ли вам человек и или нет".
Как-то неубедительно она это произнесла.
- Есть дети, которых я терпеть не могу! - призналась Алла Викторовна, сделав гримасу. - А есть те, которые мне нравятся. Но на уроках я ко всем отношусь одинаково!
Потом я завела разговор о карточках. Достала телефон и спросила, можно ли их сфотографировать.
Алла Викторовна засуетилось.
- Зачем фотографировать? Я вам дам работу Ани и карточку. Вы посмотрите.
Она дала мне карточку и листочек с работой дочери. На листочке Ани стояла "четвёрка". Алла Викторовна, как будто случайно, достала листочки других детей с "пятёрками" и показала мне.
Я посмотрела на карточку Ани. Там было четыре задания. Они были достаточно простыми. Три из четырёх Аня сделала правильно, а одно задание было сделано неправильно. Я сравнила условие на карточке и решение на листочке. Да, в задании №3 всё было сделано неправильно, но как неправильно? Там была решена совсем другая задача. Я понимаю, что у человека могут быть ошибки, можно случайно перепутать синус с косинусом, забыть поставить "минус", но площадь круга и площадь квадрата перепутать нельзя!
Я спустилась к Ане.
- Давай уйдём из этой школы! - предложила я.
- Не хочу, - ответила Аня.
- Но когда захочешь, тогда скажи, - сказала я. - А пока фотографируй на телефон карточки, которые они дают.
- В конце недели родительское собрание, - сообщила Аня.
Продолжение: