Найти тему
Инженер обо всем

Помоги ближнему своему, но не навреди. Как правильно "прикурить" автомобиль с севшим аккумулятором

Всем привет. С наступлением холодов у автомобилистов часто возникают неожиданные, сезонные, проблемы. Морозным утром сели в машину, ключ на старт. Несколько ленивых проворотов двигателя и всё. Лампочки замигали или погасли, слышим подозрительные щелчки реле. Аккумулятор разряжен. Если в вашем распоряжении есть пусковые провода – можно попросить «прикурить» кого-то из водителей поблизости, или позвать друга-автомобилиста. Но как сделать это правильно?

Давайте составим верный порядок действий:

1. Соединяем положительный (+) пусковой провод (обычно красного цвета) с положительным (+) выходом батареи исправного автомобиля, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.

2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод (обычно черного цвета) с отрицательным (-) выходом батареи - донора, а затем — с «металлом» двигателя, который надо запустить. Например, с болтом крепления кронштейна мотора. В современном автомобиле иногда очень сложно куда-то добраться, всё укрыто пластиком, поэтому если доступа к «металлу» нет, соединяем провод с клеммой (-) разряженной батареи.

-2

3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.

4. Пытаемся пустить мотор. Если запуск состоялся, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.

5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.

6. Пытаемся выяснить причину отказа аккумулятора и устранить её.

Придерживаясь этой простой последовательности, вы сможете максимально безопасно запустить либо свой автомобиль, либо помочь ближнему, попавшему в неприятную ситуацию.

Так же приведу ряд самых популярных ошибок при прикуривании:

1. Не надо прикуривать автомобиль, у которого до разряда аккумулятора стартер крутил бодро и весело. Скорее всего причина отсутствия запуска лежит в чем-то еще, кроме разряда батареи. Сначала необходимо найти неисправность, а уже после этого пробовать запустить двигатель. Иначе можно легко посадить батарею – донора.

2. При подключении проводов намного безопаснее первый подключить именно «+», красный провод. Так как у автомобиля минус всегда на кузове, то при присоединении минусов и случайного касания плюсом любой металлической части автомобиля может произойти фейерверк искр. В момент которого от испуга вообще можно бросить плюсовой провод куда-то в недра моторного отсека. Что совершенно не сулит ничего безопасного. И вероятность пожара в данной ситуации максимальна.

3. Не пытайтесь использовать для прикуривания тонкие бытовые провода. Они не смогут пропустить необходимый для запуска ток, а только нагреются и, возможно, расплавятся у вас в руках. Единственный способ, при котором помогут тонкие провода, это подсоединить сдохший аккумулятор к автомобилю-донору и какое-то время подождать. Энергия перетечет из исправной батареи в севшую и немного её взбодрит. Этого может быть достаточно для запуска.

4. Обязательно лично проверьте все подключения проводов. Не касаются ли они подвижных частей, правильно ли подключены провода в соответствии с полярностью. Ошибка или недосмотр другого человека может вылиться для вас в большие проблемы.

5. Не запускайте перед прикуриванием мотор на автомобиле – доноре. На результат запуска это мало повлияет, основную нагрузку на себя возьмет аккумулятор. А вот скачки напряжения могут нанести вред нежной бортовой электрике автомобиля. Вероятность этого не самая большая, но рисковать всё-таки не стоит.

Так же сейчас появилось огромное количество самых разных пусковых устройств, бустеров, джамп стартеров. Относительно небольшие устройства, которые кратковременно могут выдать высокий пусковой ток. Наличие такого устройства тоже хорошо поможет при севшей АКБ.

Большое спасибо за прочтение статьи! Желаю всем ровной дороги, всегда только успешных запусков и отличных эмоций от каждой поездки!

Авто
5,66 млн интересуются