Найти в Дзене

Любимый "Мерседес" Гитлера

Гитлер очень любил хорошие машины. В коллекции лидера нацистской Германии было, по некоторым оценкам, более 30 автомобилей, в том числе, так называемые спорткары, которые по мощности двигателя едва ли уступали некоторым современным моделям. Однако, чаще всего он появлялся на публике в бронированном Мерседесе, оборудованном специально для выступлений на разного рода парадах. Речь идет о модели 770К – ее в простонародье до сих пор называют не иначе, как «Гитлеромобилем». Что это за машина, и чем она отличалась от серийных экземпляров?

Это не тот самый, но такой же :) Изображение из открытых источников.
Это не тот самый, но такой же :) Изображение из открытых источников.

Поначалу Гитлер относился к этой марке с некоторой настороженностью. Дело в том, что Мерседес – еврейское имя (не только еврейское, но в том числе). По понятным причинам разъезжать на этой машине главному идеологу расовой теории, основанной на антисемитизме, было как-то не с руки. Однако, около 1937 года Гитлер навел справки, и понял, что Мерседес – в первую очередь имя испанское, и переводится оно, как «милосердие». Это вполне вписывалось в антиеврейские настроения фюрера, и он наконец-то решил обзавестись собственным Мерседесом.

Гитлер катает Муссолини на своем любимом 770К. Изображение из открытых источников.
Гитлер катает Муссолини на своем любимом 770К. Изображение из открытых источников.

Итак, знакомьтесь – Мерседес-Бенц 770К W150. Это второе поколение модели, вышедшее в свет в 1938 году. Машина сразу же завоевала огромную популярность среди богатых немцев (да, действительно богатых, стоил такой Мерс минимум 40000 марок, при том, что «народный» Фольксваген Битл обходился покупателю всего в тысячу). Даже «в базе» W150 поражал воображение современников:

· 155 лошадиных сил;

· кожа и дерево в салоне;

· бензобак почти на 200 литров.

Почти сразу после выхода модели, ей заинтересовались нацистские партийные бонзы, в том числе, сам Гитлер.

Правда, для главы государства машину доработали под неусыпным контролем Мартина Бормана – увеличили мощность до 220 «лошадей», сделали завышенные борта для обеспечения дополнительной безопасности при проезде на парадах, обнесли автомобиль бронелистами, поставили бронированные стекла. Интересный факт – уже после войны один американский офицер решил проверить, насколько «Гитлеромобиль» прочный. Он подошел к нему, выстрелил из пистолета в одно из боковых стекол. Оно выдержало!

Изображение из открытых источников.
Изображение из открытых источников.

Кажется, что в этой машине все было сделано исключительно для безопасности. Помните, чуть выше мы говорили о завышенных бортах автомобиля? Смысл в том, что если бы в фюрера кто-то начал палить, то он упал бы на пол, и оказался бы полностью закрыть от пуль, кроме того, дополнительной преградой стало бы выступающее запасное колесо. На практике это никогда не было проверено, когда Гитлер разъезжал на своем Мерседесе, покушений не было, но было бы интересно посмотреть на эти «системы защиты» в действии.

Гитлеру настолько понравилась эта машина, что он заказал еще 7 экземпляров за счет партийной казны, и подарил Мерсы ближайшим сподвижникам. Все без исключения пришли в полный восторг, и это объяснимо – по своему времени автомобиль действительно был шедевром!

Авто
5,66 млн интересуются