Найти тему
Светлый путь. Рассказы

Настоящий мужчина

Фото автора
Фото автора

Олеся еще со школы была уверена, что построит свою жизнь правильно - получит юридическое образование, устроится на работу в милицию и через пару лет станет следователем. Детей рожать не будет, они будут мешать карьере, испортят её жизнь. Только так, а не иначе представляла свою будущую жизнь.

-Олеська, идем в соседний двор погуляем, там такие классные пацаны сидят, может познакомимся.

-Идите без меня, я в другой раз. Мне уроки делать надо.

-Они Руки ВВерх включили, слушают прямо на улице.

-Говорю же, не могу. Идите.

А сама в это время убиралась в доме, кормила двух младших братьев, следила за тем, чтобы они собрали сумки в школу. Маме было некогда этим заниматься, она устраивал личную жизнь и бывала в доме редкими наездами.

-Коля, ты где так изорвал штаны? В чем теперь пойдешь? Давай, попробую зашить. Иди проверь у Игорька домашнее задание.

Лишь только уложив мальчиков спать, она тихонько выходила на кухню и занималась своими уроками. Она не боялась разбудить братьев - они спали крепко, до самого утра, просто не хотела обращать на себя внимание соседки, что жила в этой же квартире, только в большой комнате. Если она просыпалась и видела свет из кухни, обязательно выходила, прогоняла Олесю спать.

-Сколько можно говорить, не жги свет по ночам! Платим пополам, тратите вы со своим табором. Хороша, конечно, Надька наплодила, бросила выводок и пошла дальше гулять. Что за бабы пошли.

Закончив девятый класс на одни пятёрки, она подала документы в юридический колледж, уверенная в том, что её возьмут на бюджетный. И каково же было её удивление, что тупица Егорова, что еле закончила школу поступила, а она нет. Её с удовольствием брали, но только на платной основе, а таких денег у них не было.

-Да там еще в начале года места были распределены. Вон, сосед, сын Елизаровых, ну дуб дубом, а уже в январе рот разевал, что поступил на юридический. Мол, мамка с папкой постарались. И чего вы все туда рыпаетесь? Скоро этих юристов будет как собак нерезаных.

Мама этим вечером была дома, вместе с соседкой готовила ужин и молча выслушивала её мнение на этот счет. Вечером, услышав тихие всхлипывания дочери встала с кровати и принялась рыться в шкафу. Девочка вытерла щеки и привстала на локтях, пытаясь понять, чего она ищет.

-Олесь, помнишь ты салфетку крючком огромную связала, такую красивую, с голубыми нитками. Где она?

-Зачем тебе?

-Завтра схожу в колледж, может смогу что-то решить. Покажу какая ты умница у меня.

-Мама, ты смешная такая! Там люди машины продают, дачи, чтобы детей пристроить, а ты с тряпкой собралась идти. Не позорься.

На следующий день она вернулась поздно вечером и с порога сообщила радостную новость.

-Доча, ты принята! Не спрашивай, как я это сделала, но ты теперь будущий юрист!

Закончив колледж, она поступила на заочное и сразу пошла в отдел кадров, в местное отделение милиции. Девушка была очень счастлива, все складывалось так, как она мечтала. В отделе кадров, взглянув на её документы, уверили, что возьмут её, осталось дело за малым - проверить ближайших родственников. Запросы отправлены, велели через две недели приходить на трудоустройство. В назначенный день она явилась в полной готовности заступить на службу.

-Олеся Заманбековна, по вашему отцу ответ еще не пришел. Он уехал в Казахстан еще несколько лет назад и ответ задержится. Как придет, мы вам сообщим.

Первый месяц, Олеся ездила туда каждые три дня, потому что телефон был всё время занят, потом раз в неделю. Подрабатывала нянечкой и сиделкой, попутно упрекая мать, в том, что она выбрала ей такого отца.

-Ох, Олеська, Заманчик меня так любил, но я встретила отца Коли, ничего не могла сделать, полюбила всем сердцем. Он так разозлился, что больше не хотел нас видеть.

-Ну да, отца Коли ты тоже не пощадила потом.

-Влюбчивая я, Олесь, сердцу не прикажешь.

-Зачем рожать-то было от каждого? Тем более от таких бестолковых.

-Дети это - радость. Ни разу не пожалела, что вы у меня есть. Отцов уже и не узнаю на улице встречу, а за вас жизнь отдам.

Выйдя очередной раз без ответа, она стояла на крыльце и думала, как быть дальше. В стороне стояли мужчины в форме и курили. Один, самый симпатичный представительный стал заигрывать с ней.

-Мы уже ждем не дождемся, когда такая красота у нас будет работать! Ходишь, ходишь к нам.

-Уже и не верю, что такое возможно.

-А может это и к лучшему? Может не стоит? Тут тебе не кино - герои да награды сплошные. Иной раз такого насмотришься, хочется выть по ночам. Женщинам тут вообще не место, посидят, попами покрутят и был таков, как увидят, бегут без оглядки в слезах. Это вам не в куклы играть.

-Я не нуждаюсь в ваших советах и напутствиях. Знаю куда иду.

-Ну ну. Как звать-то тебя, красота?

-Ты же милиционер, сам выясни.

Она презрительно взглянула на него и пошла в сторону остановки. Буквально через пару дней, он стоял у её дома с букетом цветов.

-2

Их роман закрутился с такой силой, что Олесе было иногда страшно- она потеряла голову, влюбилась до беспамятства и даже когда узнала, что Руслан женат и у него есть ребенок, не смогла порвать отношения.

Два дня пыталась прятаться от него, не отвечать на телефонные звонки, а он не отпускал, караулил, звонил и обещал уйти от жены. В очередной его приезд она сдалась и снова позволила ему себя увезти на съемную квартиру.

-Олесь, я клянусь тебе, как только ребенок пойдет в садик, а жена устроится на работу, мы разведемся.

Отношения продолжались в таком же графике - раз в три дня и в целом, были похожи на семейные - он снял квартиру для них, покупал туда еду, оставлял вещи на стирку, приезжал на обед. Олеся продавала вязанные вещи, помогала уже подросшим братьям и по-прежнему ждала приглашения на работу. Эту радостную весть сообщил Руслан.

-Олеся, с тебя танец! Ты теперь моя коллега! Всё, иди проходи медосмотр, и на работу, а то привыкнешь на моей шее сидеть.

Он сказал это шутя, по-доброму, как настоящий муж и Олеся почувствовала себя счастливой. Весь вечер они ходили как подростки, то щипали друг друга, то дрались подушками, в ночью мечтали, как скоро будут жить вдвоем, одной семьей.

Утром в поликлинике, терапевт огорошил её новостью.

-Олеся Заманбековна, а что же вы не сказали, что беременны? Что за люди!

-Как? Я не могла. Я же пью таблетки.

-Идите на УЗИ и там проверьте, какие прекрасные у вас таблетки. Судя по цифрам, срок уже хороший.

Вернувшись из поликлиники, она сидела на скамейке у дома и разглядывала бумажку.

-Уже видно носик и ручки. Как такое возможно, почему я не заметила вовремя?

С одной стороны это был крах- построить карьеру она сейчас не сможет, это факт. Но с другой - она же женщина, ждет ребенка от любимого, скоро они будут вместе, может и не стоит переживать? Всё идет как надо. Ну посидит она годика два с малышом, а потом пойдет на работу. Может даже и к лучшему всё это.

Руслан сегодня должен был прийти на ночь, и она специально не сообщила ему новость по телефону. Заранее купила коробочку, положила микроскопические пинетки и перевязала ленточками- голубой и розовой. Встретила его с подарком, хитро улыбаясь.

-Держи, это тебе сюрприз.

-А что за дата, Олесь, прости я забыл! Мы уже ровно полгода вместе что ли?

-Хватит болтать, открывай!

По мере того, как он распаковывал коробочку, его эмоции менялись на глазах - с озорной гримасы до искаженного испугом лица. Он вертел пинетки и не знал, что с ними делать. Брови его угрожающе сдвинулись, а губы сжались.

-Еще успеем решить этот вопрос?

-Что? Как решить? Ты не рад?

-Без моего ведома хотела это провернуть? Хитрая, конечно. Мне вот сейчас зачем дети? У меня есть маленький ребенок, мне зачем сейчас эта куча ртов?

-Я и сама не знала. Уже поздно что-то делать.

-Ладно, прости, эмоции бьют ключом, растерялся. Слушай, я сегодня не могу остаться, надо встретить родственников в аэропорту, ну и сама понимаешь отвезти их.

С этого дня Руслан перестал отвечать на звонки, приезжать. Олеся всё и так поняла, но еще теплилась надежда, что мужчина одумается, вернется к ней, но, когда пришла устраиваться на работу, узнала, что он и вовсе за пару дней срочно перевелся в другой город и перевез туда свою семью.

Сыну Юре едва исполнилось два года, Олеся вышла на работу и стала потихоньку осваиваться. Мама иногда помогала с внуком, когда дочь задерживалась, или была на дежурствах, забирала мальчика из садика, читала нравоучения.

-Ты бы лучше о себе подумала, а не о карьере своей. Так и будешь одна?

-В очереди женихи не стоят, как посмотрю. Как узнают, что ребенок есть, сразу пропадают. Да и трусливые мужики пошли, ответственности боятся, трудностей. Ты и сама убедилась в этом - ни один из наших отцов особо не рвался нам помогать.

Мимолетные романы заканчивались ничем - одному мешал ребенок, другому не нравилось, что она постоянно работает, растет по службе, третий всем видом показывал что делает одолжение возрастной женщине с ребенком и пытался унизить. После таких попыток, она решила, что лучше быть одной.

Ближе к тридцати годам, уже и не надеясь на женское счастье, она познакомилась с молчаливым Антоном, установщиком окон. Она даже и не поняла сразу, что он ухаживает за ней, оказывает внимание - мальчику двадцать лет, только жизнь начинает, зачем ему тетка с ребёнком? Даже когда он сдал работу и предложил починить сантехнику, не увидела в этом ничего странного.

Пока менял трубы, показывал Юрке инструменты, рассказывал для чего они. Несколько раз брал его с собой в магазин и не взял с Олеси деньги за ремонт, вот тогда она и сообразила, в чем дело. А когда начали встречаться, мама покрутила пальцем у виска и несколько дней ругала дочь за легкомыслие, пугала дурной репутацией.

-Он поиграется с тетенькой взрослой, потом будет своим друзьям хвалится. А про тебя говорить будут, что пустилась во все тяжкие от одиночества.

-Мам, про тебя так же говорили, между прочим. Мы это каждый день слышали.

-Ты хочешь для Юрки такой же судьбы? Не повторяй моих ошибок.

-Я просто хочу быть счастливой, как и ты тогда.

Свою беременность она восприняла совершенно спокойно, даже обрадовалась. Антону сообщила как факт и не ждала от него ничего.

-Не переживай, я тебе жизнь портить не буду. Такая у меня судьба. А ты молодой, иди своей дорогой, я знала на что шла.

Антон встал как вкопанный, открыл рот, хотел что-то сказать, но резко развернулся и выбежал из квартиры. Олеся с грустной улыбкой смотрела в окно, как он с пробуксовкой вылетел из её двора и пропал из виду.

-Да я и не думала, что будет иначе. Трусы вы все, от мала до велика.

***

Антон вернулся ровно через два часа, с паспортом в руках, запыхался - бежал по лестнице не дождавшись лифта.

-Я же паспорт менял, в поселке, где прописан оставил на прошлой неделе. Вот за ним смотался. Поехали, Олесь!

-Куда еще?

-В ЗАГС конечно! Мой ребенок будет расти в полной семье. И Юрку хочу на себя записать, свою фамилию дать.

-Ты понимаешь на что идешь, Антош?

Мама, подруги, даже коллеги посмеивались над Олесей, делали ставки, когда мальчишка сбежит.

-Ты представь, через десять лет, тебе сорок один, ему только тридцать. У тебя уже морщинки, жирочек где не надо, а у него молодое и красивое тело, пышущее жизнью. Да даже если он не сбежит, ты помрешь от ревности и этих мыслей.

***

По парку шел молодой мужчина толкая перед собой розовую коляску. Рядом шагал мальчик лет восьми.

-Ну и где же ваша мама? Давно уже должна была приехать. Мы и ужин уже приготовили и прядок навели.

-Пап, а ты не забыл, что завтра надо на родительское собрание?

-Нет конечно, когда я забывал? Сегодня еще будем поделку делать.

Навстречу им, из машины вышла стройная, красивая девушка в форме, на неё оглядывались мужчины, заставляли Антона нервничать.

-Олесь, ну я уже переживать начал! Ты где была? Чего они на тебя так смотрят?

-Да я после работы, Юрку с девушкой, проводила в аэропорт, у него же соревнования по борьбе завтра.

-Точно, совсем забыл! Молодец, парень, не зря я его столько лет водил в эту секцию. Наш сын настоящим мужчиной вырос! Всё, товарищ следователь, поехали домой, детям есть пора, да и ты небось весь день не ела ничего.