Найти тему
ПроАвтобизнес

Нива, которую мы потеряли, и снова обретем

Долгожитель российского АвтоВАЗа, безусловно, это внедорожник Лада Нива (Lada Niva Legend). Недавно автомобиль отмечал 45-летний юбилей. Конечно, столь длительная конвейерная жизнь уже давно стала «притчей во языцах».

-2

Сайт Autel Russia

Еще два десятилетия назад заменой ветерану должна была стать «новая Нива», или как ее долгое время именовали Chevrolet Niva. Но и этот автомобиль морально устарел и требовал сменщика. Над чем работал партнер АвтоВАЗа американская компания General Motors.

-3

На Международном московском автосалоне в 2018 году АвтоВАЗ выставил концепт Lada 4х4 Vision. Автопроизводитель намекал, началась плановая работа по созданию следующего поколения российского внедорожника. В этом внедорожнике угадывался Х-стиль дизайнера Стива Маттина, который в тот период время создавал дизайн автомобилей Lada.

-4

Казалось, решение вопроса с новым внедорожником намечено. Но история проделала такие загогулины, о которых тогда никто и предположить не мог. И мы вам расскажем об этом.

-5

Когда в начале прошлого года был представлен стратегический план Renaulution, и появились первые «сливы» о том, какой будет новая Лада Нива, интерес к этому стал просто ошеломляющим. Любая информация, которая появлялась в интернете или автомобильной прессе тут же обрастала многочисленными дискуссиями и обсуждениями.

Но теперь, как известно, той перспективной модели Lada Niva New на платформе CMF-B, которая должна была появиться в 2024 году не будет, а нам предложено до 2030 года видеть на конвейере предприятия Lada Niva Legend, в несколько модернизированном варианте. Наш канал освещал эту ситуацию с дальнейшей судьбой легендарного внедорожника.

Наверняка, многие были удивлены тем, что на баннере французской презентации Renaulution, в разделе о бренде Lada мы увидели на темном фоне силуэт, чем-то напоминающий привычную Ниву. И никто не знал, почему произошла такая метаморфоза. Приоткроем эту тайну.

Скрин из презентации Renaulution, посвященный перспективам марки Lada
Скрин из презентации Renaulution, посвященный перспективам марки Lada

Назначенный в начале 2020 года новый руководитель Renault Лука де Мео знакомился с автомобилями российского бренда. И новый босс раскритиковал маттиновский дизайн. Ему не понравился передок машины (Х-фейс) и Х-образные боковые подштамповки. Дело тут не только в эстетике, сколько в экономике. Унифицированные гладкие двери дешевле в производстве.

Таким образом, маститый дизайнер и новый шеф Renault не сошлись во взглядах на новый автомобиль. Как известно, затем Стив Маттин уволился по личным  причинам. А в январской презентации Renaulution мы увидели эскиз новой Нивы с узнаваемыми плоскими дверями.

Что еще было известно о проекте?

Новая Лада Нива должна была расположиться между Lada Niva Travel и Renault Duster. Длина перспективного внедорожника определена в 4280 мм, а база автомобиля 2600 мм. Дорожный просвет 240 мм.

Для новой версии внедорожника Нива на выбор три силовых агрегата. Базовым мотором выбран ВАЗ-21179 объемом 1,8 л, развивающий 122 л.с., его агрегатировали с французской шестиступенатой механикой.

Форсированная версия этого отечественного силового агрегата (136 л.с.) сочеталась бы с вариатором. А вот топ-версия получила бы французский турбомотор Renault H5H объемом 1,3 л (150 л.с.), знакомый по Renault Arkana, также в связке с CVT.

Что интересно, новую Ниву покупателям предлагали бы в версиях Off-Road и Urban. Переднеприводных версий внедорожника не предполагалось. Версия Urban устроена как полноприводный Duster. Поперечно расположенный двигатель передает крутящий момент на передние колеса, а задняя ось подключается электромагнитной муфтой.

В свою очередь версия Off-Road устроена по-другому. Двигатель только один – форсированный 1,8 л, 136-сильный с шестиступенчатой механикой, усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами. Следует отметить, что базовый двигатель 1,8 никогда ранее не совмещались ни с шестиступенчатой механикой, ни с вариаторами.

И, конечно, самое интересное, а по какой цене французы предполагали продавать внедорожник? Тут бесспорно Нива должна быть дешевле Duster.

Вот таким предполагался для российского автолюбителя новый внедорожник. При этом, не только для россиянина. Lada Niva New на платформе CMF-B должна была стать главным экспортным продуктом АвтоВАЗа. Дени Ле Вот, руководитель на тот момент бизнес-единицы Lada-Dacia полагал, что внедорожник сможет серьезно увеличить экспорт АвтоВАЗа, по его оценке, объёмы поставок автомобилей в западные страны увеличатся с нынешних 40 000 до 100 000 машин в год.

Перспективный внедорожник Lada Niva New должен был появится в конце 2024 года, но история сделала загогулину. Renault 16 мая с.г. объявил об уходе из России, проект нового внедорожника заморожен.

Впрочем, есть лучик надежды. Вчера, 16 ноября 2022 в кулуарах форума "Транспорт России" руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов все же информировал российскую автомобильную общественность о работах над новым внедорожником с полным приводом.

«Это один из основополагающих элементов технологического суверенитета, о которых мы так много говорили. С учетом того, насколько мы видим востребованность сегодня в ряде моделей, полный привод, конечно, он необходим нашему автопрому и моделям «АвтоВАЗа» в частности. Это действительно надо делать, но тоже не быстрый момент»

По его словам, на это уйдет достаточно длительный срок 3-4 года, и вложения порядка 30 млрд руб. Неужели будет восстановлена работа над проектом внедорожника на платформе CMF-B?

источник

Уважаемые читатели! Что вы думаете о проекте нового российского внедорожника? Пишите в комментариях.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются