Найти тему
Бортовой журнал kua1102

О неоспоримых преимуществах механической коробки передач

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Так уж получилось, что в конце 2022 года точно можно сказать, что на некоторое время АВТОВАЗ точно не сможет продавать автомобили с роботизированной или автоматической коробками передач. Давайте попробуем разобраться в неоспоримых преимуществах такого типа коробки передач относительно «двухпедальных» версий.

Относительная долговечность конструкции и простота ремонта

Вся прелесть автоматических коробок передач заканчивается тогда, когда мы начинаем смотреть на них не с точки зрения простоты использования, а с точки зрения ресурсности. Если говорить про автоматическую коробку передач, то её эксплуатация должна сопровождаться некоторыми обязательными ритуалами – на автомобиле не буксовать, кикдаун часто не использовать, масло периодически менять и т.п. Роботизированная коробка передач, которую можно рассматривать как некую золотую середину между АКПП и МКПП в плане сложности механизмов «брат-близнец» автоматической трансмиссии. Поэтому выбирая механику, Вы выбираете надёжность.

Экономия бензина

Вряд ли этот довод можно рассматривать всерьез, ибо вряд ли кто-то сознательно выберет механику именно по этим соображениям, но факт остаётся фактом: классическая автоматическая коробка передач расходует больше топлива по сравнению с механической. Если говорить о конкретном примере, то можно рассмотреть автомобиль Volkswagen Polo как некогда яркого представителя B-сегмента. Автомобиль, оснащённый атмосферными двигателем CWVA мощностью 110 л.с. с автоматической 6-ти ступенчатой транмиссией расходует в городском цикле 8,7 литра на 100 км пути, а с механикой – 8,4. На трассе разница составляет 0,2 литра (5,4 для АКПП и 5,2 для МКПП).

Но все эти преимущества механической коробки передач испаряются в плотном городском потоке, где часто нужно переключать передачи. Автор фотографии kua1102
Но все эти преимущества механической коробки передач испаряются в плотном городском потоке, где часто нужно переключать передачи. Автор фотографии kua1102

Хотя всю экономию Вы примерно можете прикинуть, умножив 150 на 0,2 или на 0,3 литра. И потом умножив результат на стоимость бензина марки АИ-95. В моём городе он сейчас стоит 47 рублей 75 копеек, так что при годовом пробеге в 15 тысяч километров эксплуатация автомобиля на механике позволит сэкономить 2149 рублей. Не очень впечатляющие цифры? Согласен, но всё-таки они есть.

Большая вовлечённость водителя в процесс управления транспортным средством

В сети Вы могли и, к сожалению, можете видеть много роликов с «перепутал(а) педали». И в этом кроется реальная опасность автоматической коробки передач. В случае с механической коробкой перепутать педали так, чтобы улететь в припаркованный рядом автомобиль или, того хуже, на детскую площадку с качелями невозможно. Максимум, что получится – заглохнуть.

Что касается управления автомобилем во время маневрирования, то водитель автомобиля с механической коробкой передач максимально вовлечён в этот процесс. Физически не получится одной рукой рулить, а второй в телефоне писать сообщение в социальной сети или лайкать фотографии, как умудряются делать водители машин с автоматическими трансмиссиями.

Лучшие динамические характеристики автомобиля

Выбирая автомобиль с механической трансмиссией, мы получаем чуть лучшую динамику. Например, если рассматривать VW Polo, версия с механикой имеет максимальную скорость 190 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 10,7 секунд, тогда как версия с акпп имеет «потолок» скорости в 187 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11,8 секунд. В городском потоке эта секунда особо ни на что не влияет, а вот на трассе каждая лишняя секунда разгона – это повышение вероятности ДТП.

Другие мои статьи

Водитель, просматривающий телефон во время управления автомобилем: о рисках в математической интерпретации

Класс компактных кроссоверов. Какие есть модели с механической коробкой передач? Какой из них выбрать?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются