Volkswagen Touareg (Typ 7L) был разработан как совместный проект Porsche и Volkswagen Group, являющийся попыткой войти в новый для себя сегмент рынка.
Автомобиль стал первопроходцем марки в этом классе: ему же, в эксклюзивных версиях, досталась роль пионера в освоении ниши премиумных полноразмерных внедорожников.
Необходимо было оценить перспективы марки в этой нише и реакцию потенциальных покупателей. Таким пробным шаром и стал Volkswagen Touareg W12.
Не станем заострять внимание на технических особенностях, связанных с двигателем внедорожника, а лишь рассмотрим эволюцию и различия его версий, в течении всего срока производства.
Итак, первым был, стартовавший в августе 2004 года, Volkswagen Touareg W12 Sport.
Автомобиль должен был разойтись ограниченной серий в 500 экземпляров. Около 330 штук были запланированы для продажи в Саудовской Аравии, а остальная часть реализована в Европе. Некоторые из этих W12 были проданы в Китае, но их количество неизвестно.
В США внедорожник в данной комплектации официально не предлагался. Выпуск длился по ноябрь 2005 года.
С ноября 2005 года по ноябрь 2006 предлагались Volkswagen Touareg W12 Sport Edition и Volkswagen Touareg W12 Executive.
Эти модели уже шли без каких-то производственный ограничений по числу выпущенных экземпляров.
С фейслифтингом в ноябре 2006 года оба варианта были упразднены в пользу W12 Individual и W12 R-Line. Автомобили были в серии до ноября 2009 года.
Общими для всех комплектаций являлись стандартная пневматическая подвеска и выхлопная система с двумя круглыми сдвоенными выхлопными трубами.
Для комфортных вариантов W12 Executive (2006) и W12 Individual (2007) это единственная внешняя отличительная черта по сравнению с другими менее мощными Туарегами.
Спортивные версии W12 Sport, W12 Sport Edition и W12 R-Line дополнительно отличаются модифицированными бамперами, более широкими колесными арками (кроме W12 R-Line), 20-ти дюймовыми колесами и спортивными сидениями.
Многие автомобили со временем подвергались доработке внешности от сторонних тюнинговых компаний, в этом случае точно опознать комплектацию и модельный год (за исключением версий после фейслифтинга) практически невозможно.
Что ещё почитать:
"Mercedes-Benz G55 AMG (W463) – атмосферный мотор и рестайлинг"
"Цены на автомобили в Германии в 1994 году. Часть 3: выбор от 120 000 DM"
"BMW 7-серии E32: различия автомобилей 1987 и 1993 модельного года"