Здесь будет алгоритм. Надеюсь, мы понимаем, что «по-быстренькому» вернуть радость в свою жизнь получается не у всех. Потому что, если бы вы могли взять и отдохнуть, вы бы уже это сделали. Но если вы и на выходных стараетесь отдыхать, и в отпуск уже съездили, а жажда жизни к вам не вернулась – это хроническая усталость. Она не столь физиологична, сколь психологична.
Где именно вы потерялись? Когда перестали слышать себя? В чьих ушах застрял ваш голос так, что вы теперь предпочитаете молчать?
1. В нас живет 2 части: одна – здоровая, другая - травмированная.
Человек проявляется на уровне окружения, поведения, качеств, ценностей, убеждений и смыслов. Но ВИДИМ (или замечаем) мы лишь то, как проявляемся на этих уровнях ЗДОРОВОЙ частью. Как на данных уровнях мы проявляемся нашей травмированной частью – нам не особо интересно. Более того, мы считаем окружение, поведение, качества и т.д., исходящие из пораненной части, ненужными, а может даже и паразитарными в нас. Мы делаем вид, что тот человек, кто хочет посмотреть телевизор, а не выучить английский язык, – это НЕ мы сами.
Но травмированная часть – это тоже мы. Эта часть так же проявляется в окружении, поведении и дальше. У нее есть свои потребности. И она их так или иначе отстаивает. Иногда мягко: это когда мы не можем себя собрать или постоянно в тревоге\апатии\негативных мыслях. А иногда уже и жестко: в саморазрушающем поведении или импульсивных поступках, убивающих наши карьеру или личную жизнь.
И мы можем за собой замечать определенное двуличие. Например, как поет современный классик «каждую пятницу я в г..вно». Или дома вы тревожный и зажатый, а на работе целеустремленный и упертый. Вы кормите только здорового (условно, хотя для многих даже это не так) себя, а неприятного\неполезного себя избегаете.
2. Мы движемся в наши цели, которые лежат в поле наших ценностей. Если мы не ценим то, к чему стремимся, то мы туда и не пойдем. И если то, к чему мы стремимся, никак не развивается (т.е. если нет целей), то мы не чувствуем, что движемся, и со временем перестаем ценить даже достигнутое.
У травмированной части есть свои ценности. Они НЕ деструктивны. Даже если вы думаете, что часть вас хочет перестать существовать – то НЕТ. *Если у вас есть суицидальные мысли, то пора посетить специалиста. Они проходят, если вы занимаетесь собой.
У травмированной части могут быть ценности: спокойствие, отдых, «никто не трогает», неуязвимость, расслабление, безопасность и т.д. А вы вообще признаете за собой такие ценности? Вы хотя бы цените свое психическое здоровье? Или эта ценность стоит позади денег, любви, детей, самореализации и т.д.?
**Такие ценности не обязательно должны стоять на первой строке, но в первой пятерке должны быть. А лучше 3-ми или 4-ми.
Внутри первых нескольких ценностей должны быть цели. Т.е. понимание, как ту или иную ценность развивать. И если вы признаете, что у вашей раненной части есть то, что она отстаивает, то помогаете ли вы ей в этом? Ставите ли вы цели, направленные на то, чтобы было [спокойствие, отдых, «никто не трогает», неуязвимость, расслабление, безопасность и т.д.]?
3. Ваша небезопасность – это отсутствие заботы к себе.
Когда цель поставлена, надо хотя бы лежать в ее сторону и благодарить себя за то, что хотя бы так, а не как раньше. Если что-то можете поделать (хоть чуточку) – делаем. Надо замечать то, что вы делаете для своих целей. И радоваться, потому что ваша альтернатива – не делать ничего. Если вы думаете, что ваша альтернатива – все выучить, со всеми договориться, везде побывать и т.д. в образе «Фигаро здесь, Фигаро там», то вы ошибаетесь. Вы уже не тот Фигаро, каким были. Да и были ли вообще. Вы меряете себя фейковыми стандартами и думаете, что они приведут к хорошему будущему. Нет, только достаточно хорошее самоотношение (умение себя поддержать, утешить, ободрить, вдохновить и т.д.) к этому будущему ведет.
На этом пункте у многих возникает сопротивление, потом что они 1) считают, что этим должны были заниматься родители и не готовы быть родителями самому себе; 2) ленятся прилагать дополнительные усилия к пониманию себя, потому что наивно полагают, что человек – это машина.
Но у нас с вами нет другого выбора, потому что тот, кто отражается в зеркале, когда вы смотрите на себя – это и есть человек, который знает вас лучше всех остальных, с которым вы прошли огонь, воду и медные трубы и он останется с вами до последнего вздоха. Он – то, что у вас по-настоящему есть.
Итак, забота о себе сначала нас питает. Она устанавливает связь с травмированной частью. Этот внутренний ребенок смотрит на взрослого вас и начинает понимать, что да, здесь могут о нем позаботиться. Он оттаивает и начинает доверять. А, значит, сначала перестает сопротивляться. А потом позволяет себя вести.
Со временем образуется избыточный потенциал, энергия, которую мы можем вкладывать в то, что нам интересно.
Иногда, когда у человека-таки появляется этот избыточный потенциал, он сразу снова начинает делать вид, что страдание и тревога – это не про него. Живет, как не в себя. И снова лишается сил. При этом, чтобы лишать себя дальнейших шансов, он обесценивает тот период, когда силы были. «Если силы у меня постоянно кончаются, значит, я ни на что не способен».
Хотя в данный период надо быть к себе особо милосердным. Вы можете даже по-коллекционировать свои силы, попридержать их, насладиться ими… Не обязательно их пускать в расход, как только они появляются. Потерянный-вы вернулись домой и теперь все будет по-другому.
Ставьте лайк. Вам не сложно, а мне приятно.
Запись на консультацию по WhatsApp или Telegram +7 967 445 80 60