Porsche в стиле «Сафари» — это предмет мечтаний для большинства автолюбителей: сбалансированное шасси с мощным двигателем с плоской шестеркой, увеличенный дорожный просвет и возможность ездить практически по любой поверхности. В последние годы на вторичном рынке появились версии классических моделей 911, готовые к ралли, но именно Porsche вдохновила их на создание, благодаря своей раллийной родословной 20-го века. Производитель из Штутгарта хочет напомнить вам, что он более чем способен на современные внедорожные приключения. Благодаря тщательному проектированию и истории побед в ралли, был представлен современный концепт — Porsche 911 Carrera 4S High Altitude.
Когда компания Porsche отправляется в приключение, и она явно не относится к этому легкомысленно. Компания испытала экспериментальный внедорожник High-Altitude 911, подняв его на самый большой вулкан в мире, расположенный в Охос-дель-Саладо в Чили. На высоте 6006 метров над уровнем моря команда испытателей была вынуждена преодолевать льдины, слой вулканической породы и испытывать недостаток кислорода при отрицательных температурах. Однако с заводским гонщиком Porsche Роменом Дюма за рулем неудивительно, что автомобиль остался цел и невредим.
«Для команды и автомобиля это стало настоящим боевым испытанием, и надо отметить, машина показала себя выносливой и проворной», — сказал Дюма, водитель 911 и руководитель группы.
Помимо навыков управления и навигационной доблести команды испытателей Porsche, важную роль в этом достижении сыграло оборудование экспериментальной модели. Созданная на базе 911 Carrera 4S поколения 992, 3,0-литровая трансмиссия с турбонаддувом и плоской шестеркой была оставлена практически без изменений. Мощные 443 л.с. и 529 Нм крутящего момента передавались через 7-ступенчатую механическую коробку передач на все четыре колеса. Кроме двигателя и трансмиссии, все остальные технические характеристики автомобиля подверглись изменениям в совместной работе научно-исследовательской группы Porsche в Вайсахе и группы Romain Dumas Motorsports.
Для подъема по отвесным склонам, как правило, требуется как минимум одна-две передачи. Пытаясь сохранить оригинальную 7-ступенчатую механическую коробку передач, Porsche установил более низкие передаточные числа, чтобы обеспечить ползание на низкой скорости и более прямые нажатия на педаль газа. Шипованные 310-мм внедорожные шины в паре с 350-мм портальными осями делают проходимыми даже самые большие залежи камней, а специальное облегченное днище из арамидного волокна защищает важные детали, находящиеся под ним. Учитывая, что безопасность была наивысшим приоритетом, модель оснащена каркасом, а также сиденьями и ремнями безопасности из углеродного волокна.
Самым важным механическим элементом, который позволил автомобилю преодолеть десятки тысяч почти вертикальных высот, является то, что Porsche называет Porsche Warp-Connector. Образуя механическую связь между всеми четырьмя колесами, Warp-Connector позволяет каждому колесу нести постоянную нагрузку, даже если автомобиль наклонен на одну сторону. В истинно внедорожной манере, чтобы модель не застряла, использовалась серия механических блокировок дифференциала в сочетании с системой рулевого управления по проводам. Однако на этот случай Porsche установил в передней части автомобиля традиционную лебедку. Porsche также переместил систему охлаждения автомобиля дальше вверх, что позволило избежать тех разрушений, которые влечет за собой отказ системы охлаждения.
«Более 30 лет назад команда инженеров Porsche установила полный привод на автомобиль 911, чтобы исследовать "что если?". И я горжусь тем, что это естественное любопытство и стремление инженеров исследовать пределы, проверять новые идеи и, прежде всего, вдохновлять, живы и действуют», — сказал Франк-Штеффен Валлизер, вице-президент по комплексной архитектуре и характеристикам автомобилей Porsche AG.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.