Найти тему
Билет в СССР

Советский автомобильный тюнинг

Один мой знакомый, большой любитель автомобилей, как-то сказал мне. “Об этом человеке могу многое сказать. Я видел его машину изнутри”.

Есть такая категория мужчин, для которых его любимый автомобиль значит очень многое. Машина должна быть всегда чистой, опрятной, без единой пылинки, приятно пахнуть. Такой водитель никому не разрешит курить в его машине, принимать пищу, щелкать семечки. Он холит и лелеет свой автомобиль, смахивая невидимые пылинки.

Ностальгия. Первая папина машина была точь-в-точь такой. Синяя копейка прослужила нашей семье с 1976 до 1988 года
Ностальгия. Первая папина машина была точь-в-точь такой. Синяя копейка прослужила нашей семье с 1976 до 1988 года

Истинных автолюбителей в СССР можно было узнать сразу. Их автомобили выделялись среди остальных. Внутри машина тоже была нарядной. В пределах возможного и допустимого.

Водители совершенствовали свой автомобиль, используя подручные средства и свою фантазию.

Оплетки на руль

Даже бывалые водители признавались, что рули в автомобилях были совершенно не доработаны. Они были из тонкого черного пластика. И скользили в руках.

В жаркую погоду это было жутко неудобно из-за того, что руль скользил. А в морозную погоду руль был очень холодным.

Водители быстро нашли выход, который быстро распространился в массах.

Довольно яркая и красивая оплетка
Довольно яркая и красивая оплетка

Используя полые провода, умельцы плели интересные оплетки. Они были красивыми и выглядели нарядно. Руль в таком чехле выглядел как украшение.

Руль в такой оплетке приобретает ухоженный вид
Руль в такой оплетке приобретает ухоженный вид

Эту идею даже подхватили фабрики, и в продаже появились оплетки из капроновой веревки.

Некоторые водители использовали искусственные кожаные материалы.

Ручка на рычаг КПП

Одна из самых популярных модификаций в СССР.

Украшение салона
Украшение салона

Заводская ручка легко свинчивалась, и любители яркого, оригинального заменяли ее на художественную.

В основном это были прозрачные ручки с объемным ярким рисунком. Их делали мастера на все руки либо из оргстекла, либо из эпоксидной смолы.

Мастера с фантазией на любой вкус
Мастера с фантазией на любой вкус

Среди спортсменов и фанатов были популярны ручки с символикой Олимпиады.

Чехлы на сиденье

Чехлы в СССР не сразу появились в продаже. Водители сами проявляли смекалку. Некоторые заказывали чехлы в ателье, некоторым на помощь приходили жены.

Владельцу важно было защитить родную обивку, поэтому в ход шли плотные материалы или покрывала.

Машины без обивки практически не встречались
Машины без обивки практически не встречались

Были и такие, кто ничего не жалел для своего любимого железного коня. Они шили прочные чехлы из ковров, чаще старых.

Такая машина изнутри выглядела довольно шикарно и по-домашнему уютно.

Выглядит как комната
Выглядит как комната

На сиденьях можно было увидеть массажные накидки из деревянных роликов, которые делали вождение приятным и комфортным.

Шторки

Защита от солнца не была предусмотрена в автомобилях.

И шторки из обычной ткани были очень популярны.

Также довольно эффектно смотрелись шторки из пластиковых бельевых веревок. Встречались лобовые стекла, украшенные бахромой.

Шторки из пластиковых бельевых веревок
Шторки из пластиковых бельевых веревок

Попадая внутрь такой машины, чувствовалась вся любовь владельца к своему транспорту.

Это и уют, и комфорт, и красота.

-9

Дорогие читатели. Благодарю вас за внимание. С уважением и любовью к вам.

Авто
5,66 млн интересуются