Когда-то в Советском Союзе было редкостью увидеть на дорогах иностранные автомобили. Железный занавес, конечно, был, но каким-то образом нескольким моделям все же удалось просочиться на советский рынок. Эти автомобили выделялись на фоне других и привлекали к себе внимание просто потому, что на дорогах было не так много машин. Некоторые из них были настоящим удивлением, оказавшись на дорогах СССР. Давайте поговорим об этих автомобилях и их владельцах?
Первый - Ferrari Dino. Этот автомобиль, принадлежавший актеру и режиссеру Ивану Дыховичному, был настоящим красавцем. Первые автомобили Ивана были отечественного производства, и он купил их на свои гонорары. Это были не что иное, как печально известные "Жигули". Попользовавшись ими некоторое время, актер пересел на Alfa Romeo. К сожалению, машина прослужила ему всего три года. Но с помощью своего лучшего друга Ивану удалось заполучить Ferrari Dino, и это была потрясающая машина! Двухдверный, заднеприводный Ferrari Dino, оснащенный 2-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Цена этого автомобиля держалась в секрете, но Иван не смог долго ездить на нем, так как он был слишком капризен для него, в отличие от "Жигулей", к которым он впоследствии вернулся.
Далее следует Chrysler Imperial, принадлежавший известному композитору Арно Бабаджаняну. Мы не знаем всех подробностей того, как композитор стал владельцем этого автомобиля, но мы знаем, что прежний владелец был японским послом. Этот пятиместный заднеприводный Chrysler оснащался восьмицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 218 л.с., который притягивал взгляды, где бы он ни находился. Прохожие подолгу смотрели ему вслед, завороженные его красотой.
А еще есть Юрий Гагарин, первый человек, совершивший полет в космос. В 1965 году он посетил Французскую Республику и побывал на автосалоне в Ле Бурже. Там ему подарили синий спортивный автомобиль, единственный в своем роде в СССР. Matra DJet-5 был заднеприводным автомобилем с пластиковым кузовом, бензиновым двигателем мощностью 73 л.с. и объемом 1,2 литра. Коробка передач была 4-ступенчатой, что делало его настоящей жемчужиной.
Далее у нас есть Mercedes-Benz 300SL, принадлежавший КГБ СССР. Советский Союз приобрел этот автомобиль в 1962 году для исследовательских целей. После всех процедур - проведения замеров, изучения деталей, автомобиль был передан КГБ. Этот Mercedes оснащался 3-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 216 л.с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Это был настоящий зверь, и КГБ, должно быть, был в восторге, получив его в свое распоряжение.
И последний, но не менее важный, Mercedes-Benz 770K, который находился в распоряжении НКГБ Ленинграда. Эти автомобили были трофеями важных персон нацистской Германии и оказались в Ленинграде после 9 мая 1945 года. Некоторые из них тогда находились в распоряжении управления НКГБ. Mercedes имел 8-цилиндровый двигатель объемом 7,7 литра и мощностью 200 л.с. Этот автомобиль был настоящей классикой и символом победы над нацистами.
Странно думать, что одни из лучших автомобилей Европы оказались в СССР, но это факт. И сейчас, после распада Советского Союза, еще больше иностранных автомобилей заполняют рынок. Удивительно, как все меняется, не правда ли? Но одно я знаю точно, эти иномарки из прошлого всегда будут занимать особое место в наших сердцах.