Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Что ждет российский авторынок в следующем 2023 году? Мой прогноз

За последние десять месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года российский авторынок просел в среднем на 50-55%, если говорить про сегмент легковых авто. Перспективы по поводу того, что что-то изменится в ближайшие месяцы или в 2023 году, весьма туманны, поэтому многие эксперты дают прогнозы даже на -70% по сравнению с прошлым годом.

Но это все слепые цифры. Какое дело отдельно взятому автомобилисту от того, что весь рынок упал в полтора раза? К сожалению, статистика всегда складывается из судеб отдельных людей. И если машин в стране стали покупать в полтора раза меньше, значит конкретно взятому индивиду купить машину будет, скорее всего, не судьба. По крайней мере сделать это будет сложнее в те же полтора раза.

Даже средний китайский кроссовер сейчас стоит уже 3-4 миллиона рублей JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Даже средний китайский кроссовер сейчас стоит уже 3-4 миллиона рублей JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Надо признать, что сейчас нет такого, чтобы в стране не было машин какой-либо марки. Что-то осталось с начала года, что-то привезли по параллельному импорту, но проблема в ценах. На дефицитные марки цены выросли в два раза, что не может не охлаждать спрос. А если учесть, что половина людей и так покупали машины в кредит, то остается только один сценарий: кредитная Лада Гранта в бюджетном сегменте и китайский кроссовер за три миллиона в средней ценовой категории.

Однако, помогают программы господдержки, которые планируют распространить не только на продукцию отечественного автопрома, но и китайского тоже. Видимо, за эти месяцы производители из Поднебесной стали уже нам как родные, что они идут по программе господдержки, как Лады.

Zoerides, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Zoerides, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

В 2023 году однозначно останется в фаворе вторичка. Люди как продавали, так и будут продавать друг другу старые и не очень машины. Запчасти даже на иномарки тоже как-нибудь привезут, если не брать в расчет совсем уж редкие марки. И можно будет латать Опель Астру 2011 года выпуска. Ничего личного против Астры не имею, просто пример...

Из советов на ум напрашивается только один: ездите на том автомобиле, который у вас уже есть. Вовремя его обслуживайте и соблюдайте ПДД. Если вдруг есть лишние 3-4 миллиона, уже можно выбирать из "китайцев". Если есть денег больше, то вообще переживать не стоит: машину для вас пригонят из-за рубежа всегда.

А какие у вас прогнозы на следующий год? Что будет с авторынком?

Авто
5,66 млн интересуются