Найти в Дзене

Две "Лауры" с невских берегов

Небольшой рассказ о том как два талантливых парня из Ленинграда собрали у себя в гараже два оригинальных спорткара. Звали их Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов, а история эта началась в далеком 1981 г.


В качестве основы использовался самодельный сварной каркас, изготовленный из обычных водопроводных труб, а кузов делался из стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Процесс постройки пары автомобилей (личный транспорт желали иметь оба конструктора) растянулся на несколько лет. В холодное время года шла работа над ходовой частью, а в теплое – клеился стеклотканевый корпус.

Сердцем будущего автомобиля стал движок ВАЗ 2105. Усилиями Хаинова и Парфёнова ВАЗовский агрегат соединился с КП производства Запорожского автозавода, а вот в качестве ШРУС использовали узлы от «Нивы». Все работы проводились только своими руками.


В результате, усилиями авторов этого проекта удалось создать две оригинальные машины, одна из которых смогла достойно представить советский автопром на выставке ЭКСПО-85 в болгарском Пловдиве, а другая поучаствовать в автопробеге журнала "Техника-молодежи" по маршруту Москва-Пловдив-София. По словам конструктора автомобиль уверенно развивал скорость до 170 км/час на прямых участках трассы.
Тандем конструкторов распался в 1988 году.

Судьба оригинальных машин различна: одну из «Лаур» разобрали на запчасти к проекту «Лаура 2», а вторая была продана в один из профильных музеев.

-2
-3
-4

Авто
5,66 млн интересуются