Итак. ездим мы везде, ездим много. все чаще и чаще появляются мысли о регистрации переделок. особенно смотря на фетиш законов и усложнение процедуры. один раз я уже сталкивался с процедурой внесения, но нарвался на мошенников. позанимался благотворительностью) ну это другая история, как то писал об этом.
кому лень читать: делал в вологодской компании "НЕКСТ" которая является то-ли филиалом, или кем там, пох, компании "тест-драйв". процедура заняла год и 10 месяцев. по деньгам 25к, за это время сменилось аж 8 менеджеров. но все сделали) но, подумайте, оно вам надо? за 250к пробега в "подготовленном" состоянии (сейчас пробег 320) ни разу не было проблем. от Мурманска и Архангельска до Крыма и Дагестана. один раз нарвался на рейд, спасла ОТТС от последних патриотов. больше только а-я-яй, надо б вписать.
А теперь, которые хотят почитать:
круг 1. идем в контору в начале февраля, объясняем что хотим. заключаем договор. по пути нарываемся на технадзор, но спасает наличие ОТТС на новые патриоты. там все прописано, что надо)))
круг 2. Получить заключение предварительной технической экспертизы
так удачно произошло, что в 21 году приняли новые законы и стало многое нельзя, а также лаборатории должны были проходить госаккредитацию, и в один момент оказалось, что на всю страну только 1 лаборатория… процес затянулся. вместо положенных по договору пары недель заключение ждали почти пол года… получили его, в технадзор и… отказ. косяки в документах. отправляем на переделку. опять ждем. опять приходит, опять косяк… и тут один из менеджеров говорит, типа у нас изменилась стоимость, дайте еще 5к. ну вежливо был послан, ибо прошло более полугода, а еще даже ничего не готово, да и договором это не предусмотрено. ближе к середине осени приходит документ, который удовлетворяет наших сотрудников правоохранительных служб.
вот объясните мне. лаборатория прошла аккредитацию, и 2 раза отправляла документы с ошибками… это там такие "специалисты сидят", никто законов не знает, или в каждом регионе у нас свои законы? склоняюсь к последнему.
круг 3.Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
получили. ура. и пол года не прошло… а не, прошло)))))
круг 4. Внести нужные изменения.
ну с этим все просто. т.к. все уже установлено.
круг 5 Получить протокола проверки безопасности ТС
едем проверять. ставим маленькие колеса, заезжаем… и узнаем много нового…
1)трещин и сколов быть не должно на бамперах, пластиковых накладках.
2) с обоих сторон все должно быть одинаковое. влоть до ручек.
3) трос лебедки, губы, клюз не должны быть перед бампером. и похер, что клюз и ролики идут на сертифицированных бамперах. снимай короче. на высоте до 2х метров не должно быть остых элементов. торчит кусок ржавчины — убирай. капля сварки на бампере- тоже. короче, сказали что переделать, поехал восвояси.
все сделал, возвращаюсь. рекомендации: при взвешивании старайтесь облегчить машину по полной, особенно если не вписываете лифт подвески (суммарный лифт всего теперь не должен превышать 50мм) пустые баки, выгрузить шмурдяк, снять тросы… а то выедет как у меня: разница между минимальной и максимальной массой 100кг. ездить могу я один)))
круг 6 Пройти техосмотр
казалось бы… чего сложного…
записываюсь, приезжаю, оказывается надо пройти опрессовку баллона. окей. еду, где ставил. в Вологодскую газонаполнительную станцию. сдаю баллон. спустя пару дней забираю. еду в техосмотр. и оказывается, что ГНС, которая единственная в области аккредитованная на все работы, связанные с газом, и не только автомобильным, но еще и подстанциями и прочей херней дала не такие документы. номер протокола не нравиться. едь, типа к Васе Пупкину, там они сделают как надо… за денюшку)))
нихера… либо ГНС мне переделает, либо техосмотр напишет, либо в другом месте.
как итог, станция Техосмотр №1 в вологде, что у кольца на конева ибал мозг. ГНС — у нас документы установленного образца и под какого то хз кого переделывать не будем. если нужна другая форма, укажите тип формы. самописки писать не будем. ну к ним и нет претензий. прошел ТО в СпортАВТО. все быстро, четко, и все их устроило.
идем дальше.
круг 7. Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
записываемся в технадоз, едем. получаем… отказ. и почему я не удивлен. кроме косяков в документах, сотрудник увидел рулевой демпфер. у меня в жизни его не стояло, а он увидел… переделываем доки, выясняем, что за демпфер. еще пол года… доки переделали, за демпфер он принял наваренное усиление тяги. еще пару раз переделываем документы… а чо бы и нет, и вот, ура, СКТС на руках.
круг 8 Внести изменения в ПТС и СТС
записываемся в ГИБДД. отдаем доки, едем на канаву. а там… 1)надо родить запаску. пофиг… 2) в СКТС забыли прописать в пункте "внести в СТС" расширители колесных арок… да твоюжмать… снова переделываем дакументы…
спустя неделю снова записываемся, и, ура, новые документы, минус 25к в бюджете, дерганый глаз. и теперь кусок железа спереди полностью безопасный)))) я фигею…