Найти в Дзене
AVtozal

С 2023 года планируют ввести запрет езды на старых автомобилях.

Водителям регулярно приходится сталкиваться с различными изменениями в ПДД и иных нормативно-правовых актах, регулирующих сферу использования транспортных средств.

Теперь же, в Госдуме поднимается вопрос о новых изменениях, которые будут предполагать запрет использования старых автомобилей. Предположительно такие изменения вступят в силу в 2023 году.

Вышеуказанные изменения обсуждались еще несколько лет назад, но на сегодняшний день они не были введены. Теперь же, скорее всего законодательство изменится, поскольку на дорогах с каждым годом становится все больше старых транспортных средств.

Пока что утилизации подвергнуто примерно 400 тысяч старых авто. Новый закон позволит значительно увеличить данный показатель.

Так, изменения будут предполагать необходимость утилизации транспортных средств, возраст которых составляет более 30 лет. Сюда будут относиться все автомобили, как частных лиц, так и машины, находящиеся в автопарках и т.д.

-2

Особенно такая политика будет актуальной для общественного транспорта. На сегодняшний день некоторые города России избавились от старых автобусов.

Однако этого мало. Обновить маршрутные такси необходимо по всей стране, с чем в первое время могут возникнуть некоторые трудности. Ведь не у всех регионов есть финансовая возможность обновить имеющийся автопарк.

Что касается старых автомобилей, принадлежащих частных лицам, то их необходимо будет сдать в утиль. Одновременно с этим, государство должно будет ввести субсидии, позволяющие приобрести новое транспортное средство с хорошей скидкой.

Вроде бы нововведения должны улучшить жизнь многим автовладельцам, но не все так просто. Если машина является для человека единственным источником дохода, то возможно у него и не получится приобрести новый автомобиль даже со скидкой.

Особенно если доход у автовладельца незначительный. Такие граждане вряд ли согласятся утилизировать свои машины. Также стоит отметить, что не все согласятся поменять свою старую машину на новую по той простой причине, что современные ТС не такие уж и долговечные, как более старые модели. Так, новая машина может износиться намного быстрее старой, подержанной.

Помимо прочего, если говорить о скидке, то она будет предоставляться тем, кто желает приобрести Ладу Весту. Такой расклад обстоятельств наверняка устроит не всех.

Если смотреть на проблему подержанных автомобилей более грамотно и рационально, то государство могло бы предлагать утилизацию лишь тех машин, техническое состояние которых оставляет желать лучшего.

Ведь бывают такие случаи, когда 30-летнее авто находится в исправном состоянии и способно прослужить еще не один год. Тогда как новые машины могут выглядеть как хлам. Данное обстоятельство напрямую зависит от владельца транспортного средства. Чем больше он вкладывает в свою машину, тем дольше она прослужит.

В заключение стоит сказать, что программа утилизации действительно полезна и может благоприятно влиять на безопасность дорожного движения.

К примеру, если она предполагает отправку под пресс машин, представляющих опасность для их автовладельцев и других участников дорожного движения (как водителей, так и пешеходов).

В остальном же, если в утиль будут отправлять машины лишь руководствуясь возрастом последних, то такое решение не будет являться разумным.

Ведь подобным образом многим автовладельцам придется избавляться от действительно исправных автомобилей. Особенно пострадают те лица, для которых автомобиль приносит какой-то доход. Пусть даже несущественный.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !