Двигатель является важнейшим узлом любого автомобиля, и очевидно, что от качества его работы зависит стабильность и динамичность транспортного средства. Именно поэтому важно прогревать мотор, причем не только зимой, но и летом. Мы постарались выяснить, как правильно осуществлять прогрев силового агрегата, и сколько времени нужно уделять на эту процедуру.
Нужно ли вообще прогревать двигатель?
Прогревать мотор нужно обязательно — за время, проведенное на улице, температура в выпускном коллекторе и подкапотном пространстве падает, из-за чего в системе ДВС появляется конденсат. Кроме того, масло, которое смазывает мотор, стекает в поддон, из-за чего детали силового агрегата остаются сухими.
Соответственно, в таком состоянии двигатель не может работать корректно на повышенных оборотах — после его запуска необходимо подождать, пока нормализуется подача топлива, удалится конденсат и смажутся все детали. Ехать по своим делам можно только после полного прогрева — в противном случае силовой агрегат будет работать на «сухую», что приведет к его ускоренному износу.
Как долго нужно прогревать автомобиль?
Если говорить в целом, то время прогрева зависит от температуры воздуха. Так, если на улице нет минусовой температуры, достаточно подержать мотор заведенным на протяжении одной минуты. При этом во время легких морозов (до -10 градусов) следует увеличить это время до 2-4 минут. Мы не рекомендуем переусердствовать и держать автомобиль заведенным дольше 10 минут — это оправдано только при очень низких температурах (от -20 градусов и ниже).
Прогревать мотор нужно даже летом — уделите этой процедуре одну минуту, чтобы двигатель мог нагреться до рабочей температуры. Если же вы спешите, и у вас нет на это времени, выезжайте с парковки на пониженных оборотах. Так вы убережете детали ДВС от ускоренного износа, а также предупредите серьезные поломки.
Полезные рекомендации
Интересно, что в современных автомобилях на приборной панели отображается актуальный расход топлива — если вы видите, что он сильно отличается от привычных значений, нужно прогреть мотор и подождать. При этом не стоит держать двигатель заведенным долго, если машина припаркована во дворе жилого дома — выхлопные газы могут доставить неудобства местным жителям.
Не забывайте: в прогреве нуждается любой автомобиль, независимо от марки и технических характеристик. В нормальном состоянии рабочая температура машины должна составлять примерно 90 градусов — если этот показатель оказался ниже, не пожалейте нескольких минут на обогрев силового агрегата. Пока двигатель греется, вы сможете сэкономить время — очистить кузов от снега, включить навигатор и осмотреть транспортное средство.