Найти тему
ВТБ Авто

В России опять начали дорожать автомобили — пока только 6 моделей

Эксперты «Открытие Авто» проанализировали цены на официально продающиеся новые автомобили, и выяснили, какие из них подорожали в октябре.

Во время летнего затишья рынок пытался подобрать тактику к провалившемуся спросу. Осенью законы экономики снова заработали, начав двигать цены некоторых моделей вверх.

Больше всего подорожал Kia Sportage. Дистрибьютор добавил к средней цене 5,2%, увеличив стоимость нового поколения до 3 382 400 рублей. Похоже, непоследнюю роль в этом решении сыграли продажи кроссовера по «серым» каналам в которых ему быстро находили покупателей за 3,5 млн и дороже. В январе средняя стоимость Sportage равнялась 2 367 627 руб. (+ 42,9% цены).

На втором и третьем месте EXEED VX (+3,9%) и LX (+2,6%) соответственно. Опустевший премиальный рынок очистил дорогу до состоятельных покупателей китайским маркам. Особого выбора, кроме отдельных моделей вроде Hongqi E-HS9, сейчас нет, поэтому «массовый» EXEED получил основную порцию внимания, и закономерно подорожал. Дистрибьютор решил не упускать момент и увеличить маржу, тем более у себя на рынке люксовые кроссоверы стоят в среднем на 40% и более дороже. Сейчас EXEED VX торгуются в районе 5 259 900 руб., EXEED LX — 3 233 233 руб.

Еще одно зафиксированное подорожание у LADA Niva Legend — плюс 2% от цены сентября. Один из дешевых кроссоверов остался в народном фаворе, чем потянул свою стоимость наверх. В среднем за ветерана отечественного автопрома просят 979 650 руб.

Примерно по той же логике подорожали FAW Bestune T77 (+1,7%) и Geely Tugella (+0,2%). Модели FAW давно не менялись в цене, а ценник на кросскупе Geely отреагировал на возросший интерес к редкому сейчас форм-фактору. Среднерыночная стоимость Bestune T77 — 2 219 000 руб., Tugella — 4 159 990 руб.

Нынешние бестселлеры Haval Jolion и F7 недавно меняли ценники, поэтому в октябре «остались при своих»; Geely Coolray и Changan CS35Plus получают добавку от дистрибьютора в зависимости от спроса, а не через прямые изменения РРЦ.

На этом фоне две модели потеряли в средней цене. Дешевле на 4,3% стал UAZ Patriot и на 5,7% Haval Dargo. Ульяновский внедорожник вынужденно подешевел из-за ослабевшего спроса: 2 миллиона за аскетичную машину даже сейчас выглядят слабо привлекательным вариантом. Dargo также пришлось убавить аппетиты из-за невысоких продаж. Внедорожник не очень спрашивали летом, еще хуже — в сентябре.

Скорее всего общее «онемение» рынка сохранится до конца года. Отдельные модели будут дорожать в пределах нескольких процентов, корректируя тем самым медленно восстанавливающийся спрос.

Самые популярные модели на российском рынке — статистика осени 2022 года.

Авто
5,66 млн интересуются