Премьера новой «семерки» BMW не случайно состоялась в американском Палм Спрингсе: дело в том что из двух версий традиционной BMW 760i с ДВС и новомодной батареечной BMW i7 первую в Европе продавать не будут! Вторая причина кроется в размерах новинки – ей больше подходят хайвеи, чем тесные еврогорода, в которых на такой махине и не развернуться толком.
Если ширина 195 см и высота 154 см еще в рамках приличий то вот о длине 539 см так уже не скажешь! Впрочем, эта топовая серия давно уже превратилась в авто, которым управляют наёмные шофёры, вот пусть и крутятся, как смогут, за то им и платят. Квоты на новую семерку распределились так: 9% для Старого Света, 20 – для Нового и 45 для Китая. При этом, если говорить о версиях с традиционным силовым агрегатом, то в упомянутые девять европейских процентов попадут лишь самые «хилые» и экономичные дизельные BMW 740d c 3-литровой шестеркой в 299 сил, а также бензино-гибридные 750e (489 л.с.) и 760e (571 л.с.), да батареечные i7 (544 сил). А вот на других рынках смогут порезвиться на дорогах BMW 735i (единственная версия с задним моноприводом), 740i и 760i с 544-сильным 4,4-литровым V8. Как раз на последнем, топовом и дали покататься журналистам (кроме электрокара i7, само собой). Интересно при этом, что обе машины построены на одной и той же общей платформе.
А засим переходим к описаниям и впечатлениям. Итак, дизайн новинки выразителен и современен, пропорции подчинены скорее эстетическим соображениям. Двери открываются по команде через приложение в смартфоне или нажатием кнопки на ручке. Дальше все делает умный электропривод. Сначала приоткрывается узкая щель, сенсоры оценивают, достаточно ли места для открывания и посадки. Если нет, то дверь захлопнется обратно, так и не открывшись!
Уже при входе в автомобиль в газа бросается кашемировая обивка с кожаными вставками в области плеч. Очень дорогие материалы и и превосходное качество отделки сразу показывают, что вы имеете дело с премиальным авто. Кресла удобные, при включении спортивного режима в них появляется нужная боковая поддержка. Вентиляция, подогрев и массаж превосходны. Еще притягивают взоры световая полоса „Interaction Bar“на торпедо и 31-дюймовый(!) экран в задней части салона. Одержимым электроникой клиентам понравятся многочисленные функции, поддерживаемые новой ОС BMW Operating System 8.
Журналистам понравилось, что селектор коробки передач заменен перекидным переключателем, та как теперь ниша для индуктивной зарядки и пепельница стали доступны без помех. Head-Up-дисплей, непременная принадлежность люксовых авто, даёт достаточный объем информации, легко читается и неприметно интегрирован в верхней части панели приборов. Широкий экран комбинации лишь слегка выгнут в сторону водителя, заметно слабее, чем было раньше.
Мы опускаем описание покатушек на батарейном BMW i7 и сразу пересаживаемся «вместе» с журналистами в запретный для Европы 760i с новым V8. Измененная выхлопная система и улучшенный фильтр-регенератор частиц показывают, что разработка ДВС в Баварии еще далеко не закончилась. При пуске двигателя вместо синтетического звука в i7 слышен привычный рокот восьмерки, при этом на ходу машина не громче электрокара. Разве что при резком ускорении бумер взрыкивает. Но это и приятно!
Удовольствие доставляет также шасси с пневмоподвеской и интегрированным активным рулевым управлением. BMW 760i – настоящий БМВ, в нем забываешь о габаритах, проходя быстрые повороты. Без сомнения, эта версия более эмоциональна и жаль, что ее будут лишены европейские покупатели.
Впрочем, независимо от выбранного силового агрегата семерка доставит удовлетворение работой таких систем, как климат-контроль, вентиляция сидений, динамиков аудиосистемы Bowers&Wilkins...
Кстати, это даже неплохо, что электрокар i7 собран на традиционной и общей с 760i платформе. Ведь, например, Mercedes-Benz EQS в сравнении с S-Klasse уступает ему на ходу, а здесь всё практически идентично! Что касается гибридов, то их пока не показали, как и упомянутого в начале статьи дизельного варианта. А ведь именно он, BMW 740d, будет самым доступным при цене в какие-то 114.300 евро!