Каждый водитель сталкивался с ошибкой двигателя или check engine на щитке приборов. Так обозначается общая ошибка двигателя, но что скрывается за ней?
Сейчас сделаем интересное, и для этого нам понадобится смартфон и специальное устройство для «коннекта» с электронной системой автомобиля.
Поможет с этим — диагностическое устройство ELM 327. Необходимо установить ELM в диагностический разъём, включить зажигание и убедиться, что питание поступает на устройство (загорится индикатор красного цвета).
Далее, с помощью смартфона соединяемся с устройством, используя специальную программу (например CarScanner). Успешное подключение будет дублироваться зеленым цветом «Подключено». Должно получиться вот так.
Выбираем ячейку «Ошибки» и выполняем считывание имеющихся неисправностей.
Диагностика неисправности:
Вот и та самая активная ошибка. Расшифровка данной ошибки указывает на пропуск зажигания в первом цилиндре двигателя. Это говорит о том, что блок управления двигателя не замечает ускорения в этом цилиндре во время его работы. Проще говоря, не происходит воспламенения топливо — воздушной смеси. Какие выводы можно сделать?
- Нет впрыска топлива;
- Отсутствует искра на свече.
Логика устранения неисправности:
Так как ошибок по форсункам и топливной системе в целом нет, — двигаемся в сторону электрических проводов катушек, самих катушек и свечей зажигания.
Чтобы исключить катушку зажигания, самым быстрым способом будет — поменять их местами (цилиндра №1 с цилиндром №3, например). Если ошибка не пропала, — то это означает неисправность в свече зажигания первого цилиндра, в проводке, либо ЭБУ двигателя. В данном случае ошибка сместилась на цилиндр №3, что указывает на внутреннюю неисправность самой катушки зажигания.
После замены катушки на первом цилиндре двигателя, ошибка исчезла. Заодно были заменены свечи зажигания на новые, чтобы повторно туда не лезть.
Что же касается возможной неисправности ЭБУ двигателя, — корректным действием будет перепрошивка ПО на данном блоке из — за возможного «глюка». Но данное действие стоит выполнять в самый последний момент, если неисправность так и не обнаружена.
Читайте также
📌 Прогрев двигателя. Плюсы и минусы
📌 Утечка тока. Поиск пошагово и ты электрик 80 LVL