Найти в Дзене
Авто-маньяк

Самый надёжный способ проверить аккумулятор перед зимой и узнать, протянет ещё сезон или нет

Качественная аккумуляторная батарея способна прожить от 5 лет и более, особенно, если с электрооборудованием автомобиля не было проблем, а генератор стабильно выдавал необходимое напряжение для полноценного заряда АКБ. Но каким бы надёжным не был ваш аккумулятор, рано или поздно его всё равно придётся менять на новый, лучше конечно поздно -)

Но что делать, если вашей батарее уже 5-6 лет, а она продолжает работать и вроде бы ещё живо запускает двигатель при плюсовой температуре? Как понять, проживёт батарея еще один зимний сезон или её лучше заменить заранее, чтобы не оказаться однажды в неприятной ситуации с утра, когда стартер начнёт "жевать" и попросту просто не запустит двигатель!

Многие водители считают, что если напряжение при проверке на клеммах выше 12,5 Вольт, а стартер ещё хорошо молотит, то причин для беспокойства нет. Но на самом деле не всё так однозначно. Есть масса примером, когда вроде бы живая АКБ осенью, резко умирает в один день при первом же морозе. И обычно, симптомы умирающей батареи проявляются постепенно, и каждый может их заметить, если конечно обращать внимание.

АКБ начинает время от времени разряжаться, а иногда после длительного простоя (неделя-две) мотор уже едва запускается из-за нехватки напряжения в батарее. Это первый звоночек того, что аккумулятор уже устаёт. И тут многие допускают ошибку, проверяя напряжение на клеммах батареи при помощи мультиметра в холостом режиме.

Чаще всего показания будут в норме, и симптомов неисправности вы вряд ли заметите, так как без нагрузки даже едва живые аккумуляторы способы обманывать "полным зарядом". И ниже я покажу один из таких примеров.

проверка напряжения мультиметром говорит о том, что АКБ полностью заряжена
проверка напряжения мультиметром говорит о том, что АКБ полностью заряжена

Как видите, напряжение на клеммах более 12,8 Вольт, что говорит и 100 % заряде. Более того, этот аккумулятор способен даже запускать мотор в летнее время, если подзаряжен хорошо. Но стоит ему постоять пару недель или температуре упасть до минусовых значений, запустить движок он уже не в состоянии - проверено!

И единственно верный способ проверки АКБ - это замер напряжения без нагрузки, а потом под нагрузкой, и сравнение полученных результатов. А сделать это можно при помощи самой дешевой нагрузочной вилки.

подключение нагрузочной вилки к клеммам аккумулятора
подключение нагрузочной вилки к клеммам аккумулятора

И тут важно следить за стрелкой прибора или мультиметра, если вы контролируете напряжение этим прибором во время замера. Обычно, исправный аккумулятор, который полностью заряжен, никогда не проседает ниже 10 Вольт, а полную таблицу с соотношением напряжения под нагрузкой и в "холостом режиме", можете посмотреть ниже:

таблица соотношения
таблица соотношения

Рабочий аккумулятор при подключении нагрузочной вилки сначала покажет просадку максимум до 10 Вольт, а потом после снижения до определенного порога стрелка начинает уходить в большую сторону - напряжение растет!

В нашем случае напряжение под нагрузкой должно быть не менее 10,2 Вольт, так как первоначальный замер показывал 100 % заряд, а на деле мы видим, что оно упало ниже 9 Вольт, и продолжало постепенно снижаться дальше...

напряжение под нагрузкой
напряжение под нагрузкой

Подобная картина говорит о том, что батарея неисправна и восстановить её в большинстве случаев не представляется возможным. Если вы проделали с вашей АКБ подобные манипуляции и выяснилось, что нагрузку она не держит, то лучше не откладывать с покупкой нового аккумулятора.

Если информация была полезной, поддержите статью лайком и обязательно подпишитесь на канал, если ещё не подписаны. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются