Найти в Дзене
Урбанист 21 Века

Юбилейный это Питерская Яуза? Насколько похожи метропоезда на самом деле.

Когда Питерский метрополитен захотел в очередной раз продолжить обновление поездов, то все требования уже изначально были заточены под чешскую Неву.

Для того, чтобы решить ТЗ Питерского метрополитена, нужно было работать с Яузой, от которой Мытищинский завод уже отказался. Поэтому было несколько вариантов:

1) Пытаться оживить и доработать существующую асинхронную Яузу.

2) Создать Яузу нового поколения, которая станет поездом 4 итерации или этапа. До этого Яузу пытались довести до ума 2 раза, венком чего стала последняя асинхронная Яуза 3 поколения, которую можно встретить на параде поездов каждый год.

3) Использовать лишь кузов от Яузы для создания нового поезда.

В итоге было решено воспользоваться именно третьим вариантом и создать новый подвижной состав. Это было связано с тем, что многие комплектующие от ранее создаваемых Яуз перестали производить, а на заводе уже не было всего необходимого для создания старых поездов.

В связи с требованиями Питерского метро, поезд начали максимально облегчать, потому что изначальный корпус был крайне тяжелым. Дело дошло даже до обшивки вагона, ее толщину уменьшили.

Юбилейный в самом модернизированном исполнении
Юбилейный в самом модернизированном исполнении
Первая версия Юбилейного
Первая версия Юбилейного

Тележки, электрику и пневматику новому составу достались от Московской Оки. Система управления собрала в себе сразу 3 состава - модернизированный номерной, Оку и создаваемый поезд Москва. Пульт машиниста был выполнен по подобию составов Нева. Салон был также смесью решений, взятых из разных составов.

Юбилейный похож на Яузу лишь по форме вагонов, ведь основа одна и та же. Но даже маску в новом Питерском поезде довольно сильно изменили. И чтобы увидеть в Юбилейном Яузу надо быть не совсем нормальным человеком)

-4

Последний Юбилейный состав, судя по википедии, выпустили в прошлом году, потому что так или иначе, поезд созданнй сразу из нескольких поездов прошлого уже устарел. Ему на замену в Питере пришел Балтиец, который уже проходит обкатку.

Но из Питерского метро Юбилейный пропадет еще крайне не скоро, ведь до недавнего времени это был новейший состав Питерского метрополитена. Позже я напишу отдельную статью, посвященную только Юбилейному!

-5

А вы ездили на Юбилейном и Яузе? Насколько по вашему похожи составы?