Наверняка многие автомобилисты к концу зимы наблюдали за тем, как редеют их шипы на колесах. И чтобы избежать выпадение шипов, нужно правильно прикатывать новую зимнюю резину. Так же прикатка нужна для достижения заявленного уровня прочности шин, и для более лучшего сцепления с дорожным полотном.
Зимнюю резину рекомендует переобувать когда температура на улице становится + 5. Постарайтесь начать прикатку до наступления морозов и выпадения снега. На скользкой поверхности, во время прикатки шипы могут смещаться и выпадать. Без обкатки зимние шины ведут себя более непредсказуемо. Как бы существуют особые правила, которыми не следует пренебрегать.
Обкатать зимнюю резину непросто, но это того стоит. Шипованную шину нужно обкатывать на сухом асфальте, и придерживаться температурных норм. Устанавливайте на автомобиль покрышки одной модели и оного размера по высоте. Запаситесь терпением и в путь. Проехать в аккуратном режиме, нужно будет около 500-700 километров, со скоростью 60-70 км/ч. Во время такой езды старайтесь избегать резких торможений и интенсивных разгонов. В поворотах будьте аккуратней.
Старайтесь выбирать маршрут с более затяжными и плавными поворотами. Не заезжайте на бордюры, объезжать ямы. Бездорожье для вас тоже закрыто. Диски должны быть ровными, колеса отбалансированы в сборе. Не лишним будет сделать сход-развал для более равномерного износа. Следите за давлением в шинах, не ездите на маленьком давлении. Оно может привести вываливаю шипов, предельное давление в этот момент, тоже скажется негативно на шинах.
На шинах часто имеются индикаторы для определения обкатки. По ним можно понять сколько еще нужно проехать. Располагаются они вокруг шипа, и по мере их износа, можно понять, что шина обкатана.
Обкатка производится независимо от
производителя и модели шин, а также от привода автомобиля. Не стоит полагаться на водительский опыт по зимним дорогам. Постепенно привыкайте к новой резине и к шипам, это будет главным залогам безопасной езды.