Многие автолюбители часто сталкиваются с определенной проблемой - свистом (шумом) ступичного подшипника.
Причем, данная неисправность преследует не только и не столько подержанные авто, этой болячкой болеют машины, чей пробег еще не должен беспокоить такую деталь как ступичный подшипник. Но увы и ах!
Сам по себе ступичный подшипник не представляет какую-то деталь из ряда вон. Обычный небольшой подшипник, есть детали гораздо больше и в разы интереснее, чем он.
Зато сколько трудностей доставляет этот экземпляр при выпрессовке и запрессовке. Кто сталкивался с этой проблемой, тот знает, насколько сложен данный процесс, особенно выпрессовка.
Но, к великому сожалению, установка нового подшипника не дает никакой гарантии того, что проблема устранена и в ближайшее время возвращаться к ней уже не придется. Например, мой новый подшипник вновь начал шуметь практически через полгода.
Бытует мнение, что если зашумел подшипник с одной стороны, то надо их менять в паре, тогда все будет хорошо, а если поменяешь один, то вскоре зашумит другой на противоположном колесе.
Но, на своем опыте могу опровергнуть данное предположение. Установленный мной новый подшипник зашумел с той же стороны и на том же колесе, только с незначительной разницей возникновения свиста.
Если раньше при езде шум при движении был постоянный, то сейчас шум появляется при вхождении в поворот, особенно, затяжной, когда сильнее выворачиваешь руль. Причем, свистит возникает хаотично, то при повороте в одну сторону, то в другую.
Иногда наблюдаю такую картину. Еду потихоньку по прямой - все нормально. Как только чуть-чуть даю газ - шум появляется практически после каждого оборота колеса. Но стоит только нажать на тормоз, как шум прекращается.
Стал узнавать у сторожил ремонта о происхождении шума в новом подшипнике, и о том, как его устранить (не думаю, что за такой короткий промежуток подшипник уже износился). Еще лучше было бы восстановить его без выпрессовки, но думаю это уже из области фантастики.
Вот, какую информацию удалось почерпнуть. Шум в новом подшипнике возникает только при увеличенной нагрузке на определенную часть детали под углом, что и наблюдалось у меня при входе в поворот. А с тормозом еще проще. При выжиме педали (тормоза) колодки сжимают тормозной диск, в это момент нагрузка с подшипника уходит и он перестает шуметь. Устранить возникающий шум нового подшипника вполне реально, еще реальнее, восстановить только что приобретенный подшипник. Все дело в том, что при массовом изготовлении в подшипники забивают мало смазки, причем делают это неравномерно, поэтому в какой-то его области возникает сухое трение при увеличении нагрузки. Мне посоветовали добраться до подшипника и смазать его. Еще лучше, смазывать новый только что купленный подшипник перед установкой - это продлит его долговечность. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Ремень генератора больше свистеть и пробуксовывать не будет, восстанавливаю его за 3 минуты, даже не снимая со шкивов