Lada Vesta стала первым отечественным автомобилем, который может конкурировать с иномарками не только за счёт низкой цены. Vesta не хуже оснащена, приятно управляется и при этом комфортна. А главное — совсем не выглядит «гадким утёнком». Неудивительно, что при таких вводных Vesta стала очень популярной, и сейчас на вторичном рынке большой выбор этих автомобилей. А потому — читайте наш гид по выбору оптимального экземпляра.
- На старте продаж машина предлагалась с только с вазовским 1,6-литровым бензиновым мотором, который сочетался с 5-ступенчатой «механикой» или созданным на её базе «роботом» AMT с одним сцеплением. Позже появилась версия 1.8 мощностью 122 л.с. В 2019 году на смену капризному «роботу» пришёл вариатор Jatco. Он сочетался с новым двигателем 1.6 (113 л.с.) от Renault.
- Четырёхдверка с базовым мотором 1.6 в сочетании с «механикой» — самая популярная версия. Цены на такие седаны первых лет выпуска начинаются с 400 тыс. рублей. Более мощный мотор 1.8 встречается реже. Минимальная цена — около 600 тыс. рублей за седан и примерно 650 тысяч за универсал. Vesta с вариатором и двигателем Renault, в силу своей молодости, стоит примерно от 800 тыс. рублей. Среди Cross-версий однозначно лидирует универсал — за автомобиль с относительно небольшим пробегом нужно отдать от 900 тыс. рублей.
- Серьёзных проблем с кузовом у Весты нет. ЛКП тут не отличается прочностью, но сам кузов держится неплохо, и сколы ржавеют небыстро. Чаще всего они появляются на стыках крыльев с бамперами, арках, кромке капота и дверей. Не отличается долговечностью отделка хромом — особенно достаётся переднему бамперу.
- Все три мотора Весты, при неплохой надёжности, отличаются разным набором «болячек». Отечественные двигатели страдают от качества комплектующих — из-за этого у них, например, часто появляются подтёки масла. Младший двигатель имеет проблемы с перегревами, а двигатель 1.8 и мотор от Рено могут начать расходовать масло даже на небольшом пробеге, но, в отличие от других марок, это не требует немедленного ремонта. В остальном же вазовские моторы отличаются неплохим ресурсом. В хороших условиях эксплуатации и обслуживания они могут пройти по 300 и более тысяч км.
- Роботизированная коробка АМТ — самая проблемная. Для неё характерны дёрганая работа «на холодную» и в пробках. Причиной обычно служит износ диска сцепления. В 2019 году место «робота» занял японский вариатор JF015E. Сейчас это уже не такая капризная конструкция, как раньше. Тем не менее, чтобы продлить срок службы коробки, рекомендуется периодически менять в ней масло и избегать перегревов. Вариатор не любит резких стартов, бездорожья, долгого толкания в пробках и прочих издевательств.
- Шум подвески для Весты — обычное дело. Он выражается в скрипах сайлентблоков и стуках амортизаторов. При этом ходовая часть довольно надёжная, большинство её элементов сдаются только после 100 тыс. км пробега. Нет претензий и к рулевой рейке.
- Подбирая Весту, тщательно проверяйте подлинность VIN-номера, так как модель была популярна у угонщиков. Хватает среди продавцов и перекупщиков, которые не прочь скрутить пробег на одометре. Поэтому, подбирая подходящий экземпляр, обязательно нужно проверить его прошлое. В этом поможет отчёт от сервиса Отчёты Авто.ру, где могут обнаружиться расчёты от страховых компаний, данные о ДТП или бывший собственник-юрлицо в ПТС.