Найти тему

Метроновости Москвы за октябрь 2022г.

Строительство московского метро не останавливается ни на минуту. Что нового произошло за прошедший месяц? Собрали основные события в нашем дайджесте:

Наземный павильон станции «Сокольники» БКЛ (выход к Русаковской ул.).
Наземный павильон станции «Сокольники» БКЛ (выход к Русаковской ул.).

Топ-5 новостей за прошедший месяц

1. Затопление тоннеля и закрытие участка линии метро на полгода

Как гром среди ясного неба в прошедшем месяце грянула новость о закрытии участка «Автозаводская» - «Орехово» Замоскворецкой линии метро аж на 6 месяцев.

-2

В месте примыкания к станции «Царицыно» одного из перегонных тоннелей (I путь) со стороны станции «Кантемировская» (стык тоннелей квадратного и круглого сечения) последние месяцы в геометрической прогрессии усиливался объем водопритока, и службы метрополитена уже с трудом справлялись с последствиями поступающей в действующий тоннель воды. В связи с этим возникла необходимость в скорейшем проведении работ по полной замене тоннельной обделки.

Аналогичное место по II пути - здесь приток воды удалось подавить.
Аналогичное место по II пути - здесь приток воды удалось подавить.

Напомним, борьба с водопритоком на этом участке ведётся с самого момента его открытия, постоянные ремонтные работы (правда, без остановки движения) и закрепление грунта производились все нулевые годы и завершились только в 2014. Подробнее о том, каким образом Метрополитен пытался усмирить природу - можно почитать у Александра Попова.

-4

Что же именно будет сделано для ликвидации поступления воды в тоннель?

На 130-метровом участке перегона предстоит разработать котлован, затем существующая тоннельная обделка в этом котловане будет демонтирована, а после этого уже будут смонтированы новые тоннели из чугунных блоков круглого сечения.

-5

При этом Метрополитен, конечно же, воспользовался столь продолжительным "окном", поэтому различные работы затронут несколько станций участка.

-6

По состоянию на 31 октября продолжается подготовка площадки для проведения ремонтно-восстановительных работ на перегоне, границы которой протянутся вдоль Луганской улицы более чем на 200 метров. Установлен забор, к вырубке зелёных насаждений пока не приступили.

2. Утвержден проект планировки станции «Суворовская» Кольцевой линии

Она будет расположена между «Новослободской» и «Проспектом Мира». С нее пассажиры смогут перейти на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии.

-8

Согласно проекту, новую станцию метро с двумя вестибюлями и выходами к улицам Делегатской, Дурова и Олимпийскому проспекту планируется разместить вдоль Суворовской площади.

Рядом со станцией метро будут построены жилой дом по программе реновации, общественно-деловой и торгово-развлекательный центры.

-9

3. Пересадка на «Авиамоторной» - впереди сбойка с центральным залом!

Закончены горнопроходческие работы в нижнем коридоре подземной пересадки между станциями Большой Кольцевой и Калининской линий. За бетонной стеной - станция «Авиамоторная» Калининской линии.

-10

А так выглядит эскалаторный наклон. Вид с верхнего уровня пересадки - из котлована строительства наклонного хода.

-11

К монтажу эскалаторов пока не приступили.

-12

Верхний уровень пересадки. Здесь предстоит возвести коридор от эскалаторного наклона к станции БКЛ.

-13

Схема пересадки.

Черным цветом обозначена станция Калининской линии.
Черным цветом обозначена станция Калининской линии.

Работы ещё много, поэтому на открытие пересадки в первой половине 2023 года можно не рассчитывать.

4. Начались работы на «Крымской»

На станции Троицкой линии «Крымская», наконец, начались строительные работы!

-15

В это действительно сложно поверить, ведь на всех остальных станциях участка («Вавиловская», «Академическая», «ЗиЛ») работы идут уже очень давно. К «Крымской» с обеих сторон движутся уже 3 тоннелепроходческих комплекса, скоро начнёт проходку и четвёртый, а намёков на демонтажные камеры для щитов до сих пор нет.

-16

А причина задержки выхода подрядчика на площадку в том, что станция перепроектировалась из-за отказа "РЖД" разбирать ССВ с МЦК на Павелецкое направление, попадающую в зону проведения работ (справа в кадре). В резульатте блок служебных помещений за станцией теперь запроектирован "в кривой" (саму платформу станции всё же удалось расположить вдоль МЦК и она прямой).

Подвижки наблюдаются в восточной части площадки - устройство ограждения котлована будущей станции начнётся с демонтажной камеры для ТПМК, идущих от станции «ЗиЛ» (в этом месте щиты будут разбирать и поднимать из котлована).

-17

Первая буровая установка на площадке, которая и займется устройством ограждения будущего котлована.

-18

5. Дискотека на «Текстильщиках»

На станции «Текстильщики» Большой Кольцевой линии в тестовом режиме включили архитектурную подсветку.

-19

Светодиоды предлагают широкий спектр оттенков, однако, согласно архитектурному решению, подсветка будет бирюзового цвета.

-20

А теперь осмотрим все изменения за месяц на нашей схеме:

1) Общий вид на центральную часть схемы

-21

Полная версия схемы доступна здесь.

2) 🏰 Центральный сектор:

-22

💍Большая Кольцевая линия, Северо-Восточный участок («Савëловская» - «Текстильщики»):

- ✅ Завершаются отделочные работы на «Рижской» (вместе с пересадкой) и «Марьиной Роще» (также вместе с пересадкой).

- ✅ Завершены работы на пл. 19 (одна из вентиляционных шахт на перегоне «Нижегородская» - «Текстильщики»).

3) ↘ Юго-Восточный сектор:

-23

💍Большая Кольцевая линия, Восточный участок («Каховская» - «Текстильщики»):

- ✅ Завершены монолитные работы по коробке станции «Печатники» БКЛ. Продолжается строительство крытой наземной пересадки на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровскую линии.

Станционный зал.
Станционный зал.

- ✅ Завершаются отделочные работы на «Кленовом Бульваре».

На поверхности началось благоустройство.

- ✅ Завершается обратная засыпка пункта технического осмотра в составе станционного комплекса «Кленовый Бульвар» и монолитного участка перегонных тоннелей до «Нагатинского Затона».

-27

На всём протяжении Коломенской улицы ведётся благоустройство.

Разворот для маршрутов наземного общественного транспорта.
Разворот для маршрутов наземного общественного транспорта.

- ✅ Завершена укладка верхнего строения пути во всех тоннелях бывшей Каховской линии.

- ✅ Завершены монолитные работы по вентиляционной шахте перегона «Кленовый Бульвар» - «Каширская» (пл. 2).

Заглянем на соседнюю площадку - №1.3.1 (бывшая монтажно-щитовая камера за торцом бывшего тупика Каховской линии) на Проспекте Андропова. Через технологический проём в тоннеле БКЛ можно наблюдать, что в нём уже уложено верхнее строение пути, смонтирован контактный рельс, проложены кабели и установлен гермозатвор.

-31

По рельсам перемещается грузовой автотранспорт.

-32

Замоскворецкая линия:

- 🆕 На схему добавлен котлован под грядущую реконструкцию участка перегонных тоннелей перегона «Царицыно» - «Кантемировская». Сейчас там ведутся подготовительные работы.

❗Напоминаем, с 12 ноября „на полгода“ закрывается весьма протяженный участок Замоскворецкой линии - от «Автозаводской» до «Орехово»❗

🏭Бирюлëвская линия:

- 🙋‍♂ Завершено голосование по наименованиям станций «Остров Мечты» и «Бирюлëво». Побеждают проектные наименования, то есть «Остров Мечты» и «Бирюлёво».

4) ↙ Юго-Западный сектор

-33

🏡Троицкая (в перспективе - Троицко-Некрасовская) линия:

- 🎉 Наконец приступили к сооружению стены в грунте для будущего котлована «Крымской» (в ее восточном торце).

- 🎉 Началась проходка первого из пары перегонных тоннелей от «Академической» до «Крымской».

-34

- 🎉 Завершена проходка второго тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» строящейся Троицкой линии метро. Месяц назад закончили здесь проходку правого тоннеля, а теперь финишировали и на левом.

Новый тоннель протяжённостью 1407 метров расположен под проезжей частью Ленинского проспекта. Работы велись на глубине от 10 до 20 метров.

-35

- 😲 Фантастические темпы на «ЗИЛе» - уже готова часть оборотных тупиков перед станцией.

И даже началась обратная засыпка верхнего перекрытия тоннелей.
И даже началась обратная засыпка верхнего перекрытия тоннелей.

- ⚙ Обновлены данные по остальным проходкам перегонных тоннелей участка – „Марина“ приближается к конструкциям действующей «Академической».

- ❗В связи с проходкой первого из пары перегонных тоннелей от «Вавиловской» до «Академической», Калужско-Рижская линия также готовится к перекрытию (в отличии от Замоскворецкой, не столь продолжительному - всего лишь с 4 по 8 ноября).

Подробнее о ходе работ на участке Троицкой линии от «Новаторской» до «ЗиЛа»:

5) 🏢 Новомосковский сектор:

-37

🏡Троицкая (в перспективе - Троицко-Некрасовская) линия:

- ✅ Частично завершены монолитные работы на «Бачуринской» и в некоторых частях котлована перегонных тоннелей до «Коммунарки». Ведется обратная засыпка готовых конструкций.

Активно засыпают платформенную часть станции.
Активно засыпают платформенную часть станции.
Перегон «Бачуринская» - «Коммунарка». В районе ул. Сосенский стан, д. 10 почти закончили обратную засыпку готовых тоннелей.
Перегон «Бачуринская» - «Коммунарка». В районе ул. Сосенский стан, д. 10 почти закончили обратную засыпку готовых тоннелей.

- На станцию «Тютчевская» (проект. «Славянский Мир») завезены элементы систем вентиляции и дымоудаления.

-40

Путь уже уложен.

-42

Смонтированы эскалаторы, ведущие из подземного коридора в вестибюль на выход в город.

-43

- 🙋‍♂ Завершено голосование по наименованиям станций «Мамыри» и «Троицк». Побеждают наименования «Корниловская» и «Троицк» соответственно.

6) ⬅ Западный сектор:

-44

🛫Солнцевская линия:

- 🙋‍♂ Завершено голосование по наименованиям станций «Пыхтино» и «Внуково». Побеждают наименования «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» соответственно.

На перегоне «Пыхтино» - «Рассказовка» полным ходом идёт укладка ВСП (верхнего строения пути).

Ещё чуть-чуть и здесь уже сможет проехать мотовоз.

Этот же перегонный тоннель в начале октября:

На самой станции «Пыхтино» ведутся работы в блоке служебных помещений. На фото "сердце" станции - тягово-понизительная подстанция. После нанесения антистатического покрытия на полы начнется монтаж оборудования.

7) ↖ Северо-Западный сектор:

-48

💸Рублëво-Архангельская линия:

- 🧐 По косвенным признакам, завершена проходка второго тоннеля от «Народного Ополчения» до «Звенигородской».

- 🚧 Началась подготовка к строительству станции «Серебряный Бор». Вокруг сносимого под строительство метро здания местной гостиницы установлено ограждение.

-49

- 🕵 Буровые геологоразведки вновь работали в Строгино, а также по трассе прохождения перегона «Серебряный Бор» - «Строгино» под большой водой.

-50

- 🙋‍♂ Завершено голосование по наименованию станции под проектным наименованием «Бульвар Карбышева». Побеждает наименование «Бульвар Генерала Карбышева».

Подробнее о ходе работ на Рублево-Архангельской линии в нашем обзорном материале:

Рублево-Архангельская линия метро. Что уже построено на сегодняшний день?
Развитие Метрополитена в Москве16 октября 2022

💍Большая Кольцевая линия:

- ✅ Завершена укладка верхнего строения пути в служебно-соединительной ветви от «Аминьевской» к электродепо «Аминьевское».

-51

Напомним, ветви пройдут по эстакадам (два пути уходят налево, к станции «Давыдково» БКЛ, направо - одна ССВ к «Аминьевской»).

-52

Само депо «Аминьевское» будет введено в эксплуатацию уже в первой половине 2023 года.

-53

Ведутся активные работы по строительству отстойно-ремонтного корпуса, административно-бытового корпусов, мотодепо. Началась укладка веера путей.

-54

Основные технические характеристики депо:

Ночной отстой – 21 состав по 8 вагонов.

Мойка – 16 составов в сутки.

Эксплуатационное обслуживание – 29 составов в сутки.

Техническое обслуживание – 3 состава в сутки.

ТО-4 (обточка колесных пар) – 4 вагона в сутки.

Периодический ремонт: ПР-1 – 192 вагона в год; ПР-2 – 96 вагонов в год.

-55

8) ⬆ Северный сектор:

-56

Продление 🔟Люблинско-Дмитровской линии в посёлок Северный:

- ✅ Готово несколько захваток свода над центром платформенной части станционного комплекса «Физтех».

-57

Напомним, свод у станции будет полукруглый.

-58

А для упрощения процесса заливки свода бетоном используется скользящая объемно-переставная опалубка.

-59

Монолитные конструкции выполнены почти на треть - уложено 20 тысяч кубометров бетона. Идет вязка арматурных каркасов платформы и стен. На первом вестибюле заливаем последний этап по лотковой части. Общий объем - 1480 кубов. Работы в эксплуатационных помещениях приостановлены по причине пересмотра проекта второго вестибюля (вместо эвакуационного его также решено сделать полноценным, доступным для входа и выхода пассажиров).

-60

Лотковая часть оборотных тупиков выполнена на 70%, а по перекрытиям - на 50%. В ноябре уже начнется обратная засыпка. Лишь в самой северной части тупиков все ещё ведётся раскрытие котлована.

-61

Продолжается укладка путевого бетона в перегонных тоннелях в сторону «Лианозово». Готовность устройства верхнего строения пути по левому тоннелю составляет 70%, а по правому - 30%.

- На соседней «Лианозово» ведётся монтаж эскалаторов. По три ленты длиной 25 метров установят в каждом вестибюле.

-62

- На станции «Яхромская» (проектное название «Улица 800-летия Москвы») ведётся обратная засыпка над готовой частью верхнего перекрытия. На сегодняшний день она выполнена более чем на треть.

-63

На протяжении без малого трех лет потоки машин объезжают площадку по временно организованной дороге. В ноябре предстоит переложить дорожные пути на перекрытие станции в сторону области и частично по направлению в центр. Для этого выполняют обратную засыпку котлована и сооружают подземные пешеходные переходы к южному вестибюлю, на нем уже установлены металлоконструкции эскалаторов.

Сейчас на «Яхромской» основной фронт работ распределен между СМУ-1 и Тоннель-2001. Первые выполняют кирпичную кладку внутренних стен служебных помещений и ведут первичную отделку, а вторые — строят пешеходные переходы под Дмитровским шоссе.

"Все взаимосвязано. Пока не выполним первый этап по конструкциям переходов, не сможем перейти ко второму, включающему переключение движения и сооружение лестничных сходов наземных входных павильонов", — поясняет горный мастер участка №8 Тоннель-2001 Иван Михалко.

-64

В целом готовность станции «Яхромская» составляет 70%.

Прочие события:

- В течение всего прошедшего месяца в авральном режиме готовился к открытию северный вестибюль станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Мы проследили всю историю выполнения работ, начиная со старта строительства - с 2018 года:

Долгожданный второй выход станции метро «Окружная» готов к открытию. Когда же?
Развитие Метрополитена в Москве30 октября 2022

- Восстановление эскалаторной галереи на Воробьевых горах.

Основные строительные работы планируется завершить в этом году, открыть галерею для пассажиров могут уже в январе 2023 года.

-65

Больше фото здесь, а ещё больше - здесь.

-66

- На «Сокольниках» продолжают строиться обе пересадки между БКЛ и Сокольнической линией. Заглянем в одну из них.

-67

Вот, что происходит за временной перегородкой в торце действующей станции.

-68

В целом, уже вырисовывается приятная картина: стены практически облицевали мрамором Уфалей, который долго выбирали, но получилось очень неплохо. Рисунок похож на старые плиты, те, что на колоннах станции.

Подбирали плитку для полов, но тут работа ещё не закончена. Хотя уже есть хорошие образцы. Ранее согласовали образцы светильников. Они тоже отлично получились. Такие же светильники потом появятся на станции, когда её будут реставрировать.

-69

Поскольку эта верхняя площадка относится еще к старой станции, поэтому ее архитектура с ней будет перекликаться. Из старого там сохранился фрагмент плиточного пола - его отреставрируют, остальной пол по аналогии тоже выложат плиткой. Остальные элементы - новые.

-70

- На станции «Царицыно» Замоскворецкой линии обновили (покрасили) буквы названия станции на путевой стене.

-71

Напомним, ранее часть букв отличалась от остальных - они оставались на стене от бывшего названия станции «Ленино». При смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличались от остальных.

-72

- Порезали два последних оригинальных вагона «Еж-3» (5672 и 5667).

-73

Утилизация производилась на территории электродепо «Митино».

-74

Таким был октябрь 2022 в истории столичного метростроения. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).