Послевоенные годы в прошлом веке, оказались самыми тяжелым временем для страны. Тогда требовалось ее полное восстановление и в первую очередь нужно было возвращать ключевые отрасли. Для всех этих мероприятий государству нужны были грузовики, с которыми как раз были проблемы. Для перевозки грузов нужны были мало и среднетонажные машины, грузоподъемность которых 0,5 или 1 тонна. Такого плана грузовик задумали создать на Ульяновском автозаводе и в 1948 году представили модель УАЗ-300.
Т.к. грузовик нужно было сделать в кратчайшие сроки, то пришлось позаимствовать ряд деталей у других машин. Так двигатель был установлен от автомобиля ГАЗ М-20 Победа, он был бензиновый с четырьмя цилиндрами, мощность которую тот может развивать равна 50 лошадиным силам. Трансмиссия также была не родная, ее разработал Горьковский завод, она механическая и четырехступенчатая. Завод в Ульяновске собрал несколько грузовиков с разной грузоподъемностью от 0.5 до 1.5 тонн, и все они были отправлены на испытания.
Внешний вид грузовика отличался от тех, которые были тогда в стране, кабина более округленная, что несвойственно тому времени. Но по каким-то причинам грузовики УАЗ-300 так и не стали серийными, а инженеры продолжили работать над другими, новыми проектами. К слову сказать так часто бывало в СССР, многие перспективные работы оставались за кадром, и о них стало известно с прошествием многих лет.
Если у Вас есть информация про грузовик УАЗ-300, напишите комментарий под статьей.
Читайте также:
Монополист среди троллейбусов нашей юности, ЗиУ-5
Малоизвестный грузовик из прошлого века, ГАЗ 56
Каким сейчас выпускают мотоцикл Минск
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.