Найти тему

8 способов вызвать симпатию к герою у читателей

Оглавление

Сколько раз интересный герой вытаскивал заурядный сюжет? (Вы знаете, о чем я)

А сколько раз несимпатичный протагонист ставил крест на неплохой истории? (Здесь уже есть вероятность, что вы не знаете, о чем я. Потому что вы закрыли ТУ книгу, почитали отзывы и не пошли на ТОТ фильм)

В этой статье мы говорим о том, как помочь читателю присоединиться к вашему герою.

-2

Пусть терпит несправедливость

Мы любим смотреть, как неудачники берут верх, как преодолевают себя и ставят на колени социум.

Один из способов заставить читателя присоединиться к герою – сделать его в самом начале классическим неудачником.

-3

Пусть он будет в чем-то хорош

В психологии это называется «эффект ореола» или «галло-эффект».

Когда мы видим, что персонаж в чем-то хорош, мы подсознательно думаем, что он также хорош и в другой деятельности.

  • Если он отличный повар, то он и замечательно дерется на нунчаках. Это же очевидно!

Если вы применяете именно этот способ в своей книге, тогда вам стоит обратить особое внимание на детали. В них вся соль.

  • Ваш повар с любовью нарезает морковь, вдыхает аромат готовой подливы, бережно обращается со своим ножом, возможно, благодарит Всевышнего за то, что и сегодня его рукам удалось создать шедевр.
-4

Он особенный

Отлично подойдет тем, у кого герой – большой чудак, а также тем, у кого повествование ведется от первого лица.

Особый взгляд на вещи, оригинальная манера речи. При первом появлении уникального героя (его самая первая сцена) его основная задача – вызвать любопытство и интерес к своей персоне. Что он еще скажет? Что он еще видит иначе?

-5

Ценные качества: доброта, лояльность, смелость.

Это особенно хорошо подойдет, если ваш протагонист собирается сделать какой-то зловредный поступок, неправильный выбор или у него должно появиться какое-то ложное представление о мире и о людях.

Вам проще изначально вызвать симпатию к неприятному герою, чем потом пытаться читателя, как кашей, накормить его ценностью.

Здесь отлично подойдет набивший оскомину прием «Спасите котика».

  • Пусть спасет котика, мышку, зайку. Поможет незнакомому ребенку с домашкой, переведет знакомую бабушку через дорогу и так далее.
-6

Минута опасности

Психологи проводили забавный эксперимент: на пугающе высоком мосту молодые люди пытались познакомиться с лицами противоположного пола, пофлиртовать, взять телефончик. И те, кто знакомился на мосту, перезванивали чаще, чем тем, кто знакомился в местах, в которых не выделяется адреналин.

Опасность, страх сближают людей.

Этот же принцип применим и к персонажам. Сразу поместите его в сеттинг опасности.

  • Падающий самолет, мужик с пистолетом, или что там подходит для вашей истории.

Но добавьте к этой сцене еще и смыслов, чтобы это не было сценой-филлером, чтобы мы что-то узнали о герое, познакомились с ним.

-7

Пусть желает чего-то простого

Блэйк Снайдер в «Спасите котика» говорит о том, что история должна быть понятна и пещерному человеку. Простой способ присоединится к герою, это когда он хочет того же, чего и мы.

  • Не новый компьютер с крутым процессором, выучить китайский, выиграть в конкурсе поваров, а любви, принятия, избавиться от одиночества, позаботиться о детях.

Что здорово в этом способе, так это то, что вы можете создать довольно сложного героя. Даже имея универсальную хорошую цель, например, позаботиться о своих детях, он может действовать как злодей, врать, совершать подлости, разрушать связи.

-8

Скорбь

У нас есть так называемые зеркальные нейроны, которые помогают нам сопереживать другим людям, чувствовать то же, что и они. Скорбь, это универсальный язык боли, который могут почувствовать и понять практически все читатели. Так что даже если они еще не слишком хорошо знают вашего героя, они могут присоединиться к нему через описание скорби.

Важный момент: не уплывите в чрезмерное описание предысторий и в откровенное стекло. Все-таки, первые главы – это про действие, про погружение читателя сразу в историю. На стекло и на бэкстори у вас еще будет впереди вся книга.

-9

Пусть преодолевает страх или что-то меняет

Нам, читателям, легко понять страх и перемены.

Попробуйте такую технику.

1) Поставьте перед героем задачу, которую читатель понимает, как нужно решить. Задача должна быть достаточно простой, чтобы не углубляться в предыстории.

  • Например, герой решает, идти ли ему на крутые кулинарные курсы.

2) Дайте ему внутренний конфликт в этом вопросе.

  • Он не уверен в себе, хватит ли у него сил и выдержки, чтобы справиться с требованиями, хватит ли у него финансов на эти курсы или ему придется отказать семье в летнем отдыхе.

3) Это все должно быть реализовано в действии. Вы помните, первая глава, это про действие и про знакомство.

  • Читателю очевидно, что герой должен рискнуть, пойти на эти курсы, защитить свои интересы. Но при этом понимает его муки. И вот ваш герой берет телефон, звонит и соглашается на курсы.

Читатель испытывает облечение и радость. Не говоря уже о том, что он присоединился к персонажу.

___

❤️ Спасибо за лайки и подписку! ❤️

___

🌟 Недавно я разместила черновик моего фэнтези-романа на Ваттпад. Буду рада вашей обратной связи! Ссылка: https://w.tt/3s117Tz

🌟 Принцесса Клодилия, самая несносная из детей Зирландской королевской семьи, готова пойти на все, лишь бы вернуть к жизни своего брата-близнеца. Ее не остановят ни боги, ни волшебники, ни то, что с того света еще никто не вернулся... Вот только у ее матушки на младшую дочь совсем другие планы! Пытаясь выдать дочь замуж за прекрасного принца, она отправляет ее в пансион к дракону. Найдет ли Клодилия способ оживить брата и избежать замужества, которое, кажется, уже записано на небесах?