Найти тему
Беслан К.

Чистка и обслуживание шоссейных тормозов shimano 105 5600.

Так как у меня появился шоссейный фрэймсет, то на него нужны шоссейные тормоза, а на красном крокодиле у меня только спереди стоят шоссейные клещи, а сзади уже с горного. Зато на фикс я себе когда-то приобрел очень выгодно комплект тормозов shimano105 5600. Вот с него и снял их. Проблема заключалась в том, что они очень грязные в тех местах где компоненты тормозов друг с другом соприкасаются. Заодно небольшой обзорчик компонентов из которых состоят сами тормоза.

Вот сами тормоза. Слева передний, а справа задний.

-2

Вес переднего 182 грамма.

-3

Вес заднего 172 грамма.

Ну тут я бы не сказал, что у них 10 Грам разница, скорее 5 так как я не снял с переднего комплект самодельных шайб.

-4

Вот одна из них (шайб).

-5

Вот так выглядит в разборе передний тормоз. Будте внимательны, есть две втулки на центральной оси и оси которая держит вторую скобу.

-6

Одна из втулок у меня вышла вместе с осью, а вот вторая осталась в отверстии. Поэтому внимательно разбирайте.

Так же предупреждаю, чтобы выкрутить центральную ось, нужно для начало открутить стопорный винт.

-7

Он находится снизу и его можно не заметить в виду того, что отверстие забито грязью. Там маленький винт под шестигранник.

-8

Сначало нужно снять одну лапку тормозов, а уже потом снимать все, что находится на центральной оси.

Тут тоже есть нюансы.

Нужно аккуратно снимать и запомнить какой стороной к какой шайбе стоит опорный подшипник.

-9

Я честно не знаю как должны стоять они и какие шайбы с какой стороны должны быть. У меня стояло так. К стороне лапки стояла толстая шайба к ней прилегала сторона подшипника с замком и закрывала их тонкая шайба.

На счёт подшипника будте осторожны, шарики просто лежат в посадочных местах. Поэтому чистить и устанавливать максимально аккуратно.

-10

Задние тормоза аналогично имеют такой же вид, за исключением более короткой центральной оси.

-11

Даже катаясь только по асфальту и только в сухую погоду, тормоза полностью забились пылью.

-12

Я все отчистил, протер, смазал литолом и начал собирать.

Собирается все в обратной последовательности.

Единственный нюанс при обратной сборке, что нужно перед установкой пружины смазать ее посадочные места на лапке и возле центральной оси, так как пружина двигается и может на сухую протереть себе новое более свободное посадочное место. А так же нужно смазать внутреннюю и внешнюю часть пластиковой втулки пружины, так как в ней она совершает наибольшую аплитуду движение, а ещё пружину нужно устанавливать аккуратно ввиду того, что при установке пластик можно повредить и тогда металлическая пружина будет тереть о алюминевые корпус лапки.

-13

Далее подтягиваем оси, так что бы они двигались и не занимались и не люфтили, поджимаем стопорными винтом и гайкой и все. У вас почти новые нормоза.

Желаю всем, что бы вас не подводили тормоза))).

Авто
5,66 млн интересуются