- Мариванна, ну как можно учиться в такую погоду! – ныли студенты-второкурсники. – На улице хмарь и слякоть, дождь постоянно. У нас депрессия. И упадок сил. И психологическое выгорание. Это не только не способствует, но абсолютно препятствует изучению вашего любимого, Мариванна, согласования времен. Мы спать хотим. И есть хотим.
- Я тоже хочу, - согласилась я, - но жизнь устроена так, что мы 90 процентов времени вынуждены делать то, что не хотим. Поэтому записываем…
- Эх, даже идти никуда не хочется, - почти взрыднул студент Иван. – Вот приду домой, залезу в кровать, и буду эти сиквенсы тенсы учить, а утром там обнаружат мой хладный труп. А виноваты будете вы, Мариванна. Потом жалеть будете, что такого студента потеряли.
- Я это как-нибудь переживу. Но мне странно, что вы, люди молодые и энергичные, страдаете хандрой, - ответила я. – И потом, неужели вы не можете придумать, как весело и зажигательно провести вечер? Ладно я, двадцатидевятилетняя старуха, буду скрипеть костями и радикулитно кряхтеть. А у вас неужели ни на что фантазии не хватает?
- Не хватает! – обрадовались студенты. – Вот что вы могли бы нам предложить? Веселого и зажигательного? У вас же опыта больше!
- Же опыта у меня больше, - кивнула я. – Например, можно лечь под одеялко и весело и зажигательно почитать книгу. А еще можно лечь под одеялко и весело и зажигательно посмотреть фильм.
- А еще можно лечь под одеялко и весело и зажигательно поиграть в игру на телефоне или планшете, - оживилась студентка Маша.
- Вооот, видите, уже креатив пошел, - одобрила я.
- А еще можно взять под одеялко кота! – выкрикнул студент Коля.
- Или собаку! – подхватил студент Федя.
- Ага, если я своего сенбернара под одеялко возьму, то сам через две секунды окажусь на коврике перед кроватью, - загрустил студент Степа.
- А мне что, черепаху свою под одеялко брать? – задумалась студентка Катя. – Так она твердая, зараза.
- А ты ей на панцирь кусок меха приклей, - хором посоветовали остальные студенты. – И гладить приятно станет.
- Вот видите, как много разных развлечений вы придумали, а заодно и апгрейд черепахи, - похвалила я всех скопом обалдуев. – А вообще, в такую погоду нужно пить глинтвейн и слушать музыку Мишеля Леграна.
Студенты стали судорожно копаться в телефонах. Самый быстрый включил музыку из фильма «Игрушка».
- Вот это? – спросил он.
- Оно самое, - ответила я. - У него еще много хорошей музыки, как раз для осени.
- Так, музыку дома найдем, а что такое глинтвейн? – озадачились студенты.
- То есть, вы хотите сказать, что дожили до второго курса и не знаете, как варить глинтвейн? И ни разу его не пили? – изумилась я. – Я начинаю разочаровываться в вашем поколении.
- Нееее, - стыдливо потупились студенты, - не варили и не пили. А вы рецепт можете дать? Мы обязательно сварим, чтобы вы не разочаровывались в нашем поколении.
- Много разных рецептов есть, в интернетах найдете, я только один наизусть помню. Который мы сами в студенчестве варили, - задумалась я.
- Давайте! – образовались студенты, схватили ручки и с превеликим вниманием уставились на меня.
М-да, если бы они с таким же энтузиазмом записывали презенты перфекты и прочие сиквенсы и комплексы обджекты… Продиктовала я им рецепт, который был тщательно записан абсолютно всеми, в отличие от презентов перфектов.
- Специи можете варьировать, я, например, гвоздику не люблю, - посоветовала я им под конец.
- Разберемся, Мариванна! – радостно загоготали раздолбаи. – Спасибо вам большое за рецепт, обязательно сварим. Вот видите, как много полезного мы узнаем на ваших уроках. А вы нас раздолбаями называете.
- Потому что вы и есть раздолбаи, - сказала я. – Если бы вы времена учили с таким же старанием, как рецепт… А теперь записываем тему, предупреждаю, задание на согласование будет в годовой контрольной.
- Ага, давайте ваш сиквенс оф тенсиз, мы обязательно выучим, - заверили меня студенты.
И остаток пары старательно записывали и делали упражнения, видимо, вдохновленные мыслями о том, как весело и зажигательно можно провести вечер и как глинтвейн повысит уровень веселья и зажигательности.
Фиговый был из меня преподаватель, честно говоря.
Еще рассказы о суровых студенческих буднях:
Как интеллигентные студентки-филологи готовятся к экзамену
Как интеллигентные студентки-филологи заблудились в лабиринте