Найти в Дзене
Авто-маньяк

"Доверяй, но проверяй". 3 ошибки при шиномонтаже, которые могут дорого обойтись автовладельцу

Рад приветствовать всех на своём канале. Так как многие еще не сменили "обувь" своей машины на зимнюю, думаю, что стоит рассказать о частых ошибках мастеров на СТО и шиномонтажах, которые могут дорого обойтись автовладельцам. Причём, допускают их как начинающие гаражные мастера, так и профессионалы на крупных СТО, поэтому не стоит слепо доверять этим "профи" даже в таком простом, казалось бы, деле. Ошибка первая - неправильный подъём автомобиля на подъёмнике или домкрате. Если вы откроете инструкцию по эксплуатации к своему авто, то там без труда можно найти информацию о том, как правильно поднимать конкретный автомобиль домкратом (и на подъёмнике). Есть специальные указания, которые необходимо строго выполнять по двум причинам: Вторая ошибка - нанесение смазки на колёсные болты и на прилегающие поверхности колеса-ступицы. Об этом есть отдельный материал на канале, в котором подробно рассказано, почему так делать нельзя. Если вы заметили, что мастер решил не "испортить кашу маслом", ст

Рад приветствовать всех на своём канале. Так как многие еще не сменили "обувь" своей машины на зимнюю, думаю, что стоит рассказать о частых ошибках мастеров на СТО и шиномонтажах, которые могут дорого обойтись автовладельцам. Причём, допускают их как начинающие гаражные мастера, так и профессионалы на крупных СТО, поэтому не стоит слепо доверять этим "профи" даже в таком простом, казалось бы, деле.

ошибки при шиномонтаже
ошибки при шиномонтаже

Ошибка первая - неправильный подъём автомобиля на подъёмнике или домкрате. Если вы откроете инструкцию по эксплуатации к своему авто, то там без труда можно найти информацию о том, как правильно поднимать конкретный автомобиль домкратом (и на подъёмнике). Есть специальные указания, которые необходимо строго выполнять по двум причинам:

  1. Во-первых, если установить домкрат или лапу подъёмника не туда, то можно повредить порог автомобиля. Обычно, так называемые поддомкратники, имеют усиленную часть, чтобы не сминаться при подъёме.
  2. Во-вторых, если машину поднимать на подъёмнике, не используя специально предназначенные для этого места, можно нарушить так называемый баланс массы на лапах и "уронить" автомобиль с подъёмника со всеми вытекающими из этого последствиями.
лапы подъёмника необходимо установить строго по инструкции
лапы подъёмника необходимо установить строго по инструкции

Вторая ошибка - нанесение смазки на колёсные болты и на прилегающие поверхности колеса-ступицы. Об этом есть отдельный материал на канале, в котором подробно рассказано, почему так делать нельзя. Если вы заметили, что мастер решил не "испортить кашу маслом", стоит поправить его и не проявлять подобной самодеятельности.

смазывать колёсные болты недопустимо
смазывать колёсные болты недопустимо

Третья - использование рычага при закручивании колёсных болтов. Мы сейчас говорим о легковом шиномонтаже, где нужного момента можно достичь даже коротким баллонным ключом, который идёт в комплекте с автомобилем. Именно по этой причине, длина штатных ключей специально ограничена, чтобы среднестатистический водитель усилием рук не смог превысить максимально допустимый момент силы.

Ногами, разумеется, в таком случае пользоваться недопустимо. Но на практике часто можно увидеть, как сотрудники СТО тянут болты не только при помощи трубы с баллонником, но ещё и помогая при этом ногой и собственным весом. Таких мастеров обходить за версту!

не допускается тянуть болты ногой, а также с использованием удлинителей
не допускается тянуть болты ногой, а также с использованием удлинителей

А вообще, если речь идёт о шиномонтаже, то мастерам в данном деле стыдно не иметь в арсенале хотя бы простого и недорогого динамометрического ключа.

закручивать болты или гайки необходимо с использованием динамометрического ключа
закручивать болты или гайки необходимо с использованием динамометрического ключа

Если хотя бы один из вышеприведенный пунктов имел место быть, то подобных мастеров и их сервисы лучше обходить стороной. А по возможности, лучше сделать всё самому, чтобы потом не переживать, а всё ли правильно сделал мастер.

Если есть, что добавить по теме вопроса, обязательно напишите своё мнение ниже в комментариях. Также, не забываем поставить лайк, чтобы поддержать канал и подписаться. Спасибо за внимание!