Найти тему
Авто-маньяк

"Доверяй, но проверяй". 3 ошибки при шиномонтаже, которые могут дорого обойтись автовладельцу

Рад приветствовать всех на своём канале. Так как многие еще не сменили "обувь" своей машины на зимнюю, думаю, что стоит рассказать о частых ошибках мастеров на СТО и шиномонтажах, которые могут дорого обойтись автовладельцам. Причём, допускают их как начинающие гаражные мастера, так и профессионалы на крупных СТО, поэтому не стоит слепо доверять этим "профи" даже в таком простом, казалось бы, деле.

ошибки при шиномонтаже
ошибки при шиномонтаже

Ошибка первая - неправильный подъём автомобиля на подъёмнике или домкрате. Если вы откроете инструкцию по эксплуатации к своему авто, то там без труда можно найти информацию о том, как правильно поднимать конкретный автомобиль домкратом (и на подъёмнике). Есть специальные указания, которые необходимо строго выполнять по двум причинам:

  1. Во-первых, если установить домкрат или лапу подъёмника не туда, то можно повредить порог автомобиля. Обычно, так называемые поддомкратники, имеют усиленную часть, чтобы не сминаться при подъёме.
  2. Во-вторых, если машину поднимать на подъёмнике, не используя специально предназначенные для этого места, можно нарушить так называемый баланс массы на лапах и "уронить" автомобиль с подъёмника со всеми вытекающими из этого последствиями.
лапы подъёмника необходимо установить строго по инструкции
лапы подъёмника необходимо установить строго по инструкции

Вторая ошибка - нанесение смазки на колёсные болты и на прилегающие поверхности колеса-ступицы. Об этом есть отдельный материал на канале, в котором подробно рассказано, почему так делать нельзя. Если вы заметили, что мастер решил не "испортить кашу маслом", стоит поправить его и не проявлять подобной самодеятельности.

смазывать колёсные болты недопустимо
смазывать колёсные болты недопустимо

Третья - использование рычага при закручивании колёсных болтов. Мы сейчас говорим о легковом шиномонтаже, где нужного момента можно достичь даже коротким баллонным ключом, который идёт в комплекте с автомобилем. Именно по этой причине, длина штатных ключей специально ограничена, чтобы среднестатистический водитель усилием рук не смог превысить максимально допустимый момент силы.

Ногами, разумеется, в таком случае пользоваться недопустимо. Но на практике часто можно увидеть, как сотрудники СТО тянут болты не только при помощи трубы с баллонником, но ещё и помогая при этом ногой и собственным весом. Таких мастеров обходить за версту!

не допускается тянуть болты ногой, а также с использованием удлинителей
не допускается тянуть болты ногой, а также с использованием удлинителей

А вообще, если речь идёт о шиномонтаже, то мастерам в данном деле стыдно не иметь в арсенале хотя бы простого и недорогого динамометрического ключа.

закручивать болты или гайки необходимо с использованием динамометрического ключа
закручивать болты или гайки необходимо с использованием динамометрического ключа

Если хотя бы один из вышеприведенный пунктов имел место быть, то подобных мастеров и их сервисы лучше обходить стороной. А по возможности, лучше сделать всё самому, чтобы потом не переживать, а всё ли правильно сделал мастер.

Если есть, что добавить по теме вопроса, обязательно напишите своё мнение ниже в комментариях. Также, не забываем поставить лайк, чтобы поддержать канал и подписаться. Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются