Снова подвел трос сцепления

Стою сегодня вечером на светофоре, слушаю радио в ожидании зеленого сигнала. Уже мечтаю через часик оказаться дома и отведать вкусняшек приготовленных женой. Загорелся зеленый, я жму на сцепление, а педаль БАЦ и проваливается в пол без усилия. Всё, приехал.

Включаю аварийку. Глушу машину. Включаю первую передачу (благо ее можно включить на заглушенном моторе) и завожу на передаче двигатель. Прижимаюсь к обочине и начинаю звонить в ближайший магазин запчастей в поисках троса сцепления.

Повезло, в пару кварталов есть в наличии трос. Заново завожусь с передачи и тихим ходом еду до магазина. Прямо у магазина снимаю порвавшийся трос.

порванный трос сцепления, фото автора
порванный трос сцепления, фото автора

Сам процесс снятия не сложный, но ооочень неудобный, особенно на улице. Для снятия троса сцепления на Lada Priora потребуется ключ на 17, ключ на 8 и мне хватило длинной плоской отвертки (но в идеале иметь что то типа длинногубцев).

Для начала открываем капот и используя ключ на 17 ослабляем прижимную гайку у крепления троса.

ослабляем гайку, фото автора
ослабляем гайку, фото автора

Сняв трос с крепления останется сделать самое неудобное, открутить гайку на 8 в месте крепления троса в салоне и выдернуть стопорное кольцо у пластикового наконечника троса, после чего втянуть трос в салон.

трос в салоне, фото автора
трос в салоне, фото автора

На фото выше: Круг - это место крепления гайки на 8 (мной уже откручена). Стрелка - пластиковый наконечник троса, в самом верху его держит стопор. Самое неудобное добраться до стопора и снять его. Фото стопора сделать не получилось :(

новый трос сцепления, фото автора
новый трос сцепления, фото автора

После снятия троса собираем все в обратной последовательности. Просовываем трос из салона в моторный отсек. Закрепляем пластиковый наконечник троса стопором и фиксируем гайкой на 8. затем в подкапотном пространстве фиксируем трос на креплении ключом на 17.

О самом тросе. Купил первый попавшийся, фирмы REKARDO за 528руб.

трос REKARDO, фото автора
трос REKARDO, фото автора

Раньше с данным производителем не сталкивался. Российский производитель. Пишут, что являются поставщиком в том числе и на конвейер автопроизводителей. Протестируем. Отзыв напишу.

При самостоятельной замене экономим на автосервисе порядка 1000руб., но процедура очень неудобная, особенно в уличных условиях, будьте к этому готовы. У меня уже третья замена этого троса за все время эксплуатации. Пробег сейчас 273200км.

Всем удачи на дорогах, подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Буду рад общению.