Найти в Дзене
66.RU

Обноски из Китая, лоукост из Ирана: какие еще автомобили идут или уже пришли на наш рынок

Оглавление

Обещанный «параллельный» импорт толком не заработал, новые игроки не ринулись занимать освободившиеся производственные площади. По крайней мере, никого, кто бы пришел в Россию с объемами «100 000+ штук в год», не наблюдается.

И «успехи» вида возрождения «Москвича» или запуска в Липецке завода по сборке электромобилей Evolute не должны (и не могут) вселять оптимизм: это возврат примерно на 25 лет назад, когда GM предпринимал в Елабуге первые робкие попытки отверточной сборки «Блейзеров». Это не индустрия. Индустрия — это 1 млн+ штук в год, которые выпускались ежегодно силами «Рено», «Ниссана», «Фольксвагена»; плановые 242 000 штук «Эволютов» за 11 (!) лет — это местечковый стартап, который не закроет потребности огромной страны в персональном транспорте. А кто закроет?

Китай и машины из позавчера

Очень много в повестке стало FAW и JAC — маленьких брендов 2-3 порядка из Поднебесной. JAC гремит в связи с донорством для «Москвича», с FAW интереснее не они сами, а их партнеры по СП на родине — Volkswagen. В начале октября сообщалось, что FAW повезет к нам «бэушные» китайские «Джетты». Правда, новостники что-то напутали, хоть и не принципиально: СП FAW-VW не производит Jetta, оно производит Bora — под этим именем Jetta продавалась в ряде регионов еще в конце 90-х.

И вот «Боры» за 2,5 миллиона в большом количестве появились на досках объявлений в конце октября. Правда, не б/у — тут новостники тоже что-то напутали. Партию седанов со 113-сильным мотором и в единственной комплектации завез крупный федеральный холдинг, но объявления не провисели и двух дней. То ли все три сотни штук так быстро разлетелись, то ли прилетело — от «Фольксваген Групп Рус», который вообще-то (пока) юридически еще здесь, а «серые» завозы несертифицированных авто из третьих стран в рамки дилерских полномочий не входят.

Как бы то ни было, партии из нескольких сот штук по «параллельному импорту» — тоже не решение проблемы полной автомобилизации огромной страны.

Если только частичной.

Иран и сплошная риторика

Лица разной степени компетентности все лето обещали нам скорую экспансию иранского автопрома, делегация от нескольких брендов даже выставлялась (опять) на столичной выставке запчастей и компонентов, но… даже сертификация еще не началась. По крайней мере, обещанный Tara (перелицованный Peugeot 301) к получению одобрения от РСТ не приступил.

В базе Росстандарта оно есть только для седанов Runna и Soren — это вариации Peugeot 206 образца 1998 и Peugeot 405 от 1987. Их теоретически продавать можно уже сейчас, но никаких шагов в этом направлении (создание дилерской и сервисной сети) не ведется.

Сомнительным выглядит и скорый выход других персидских седанов — например, «Саипа Шахин». Седан собран на базе старой тележки «Б» концерна Toyota, что роднит ее с компактами Vitz/Yaris, IST и Urban Cruiser.

«Шахины», которые показывали в России, щеголяли шильдиками «CVT» на кузове, что странно: по традиции эта аббревиатура вариаторной трансмиссии, но никакого вариатора тут нет и в помине: безальтернативный 1,5-литровый турбомотор (всего 110 сил) идет в паре с «ручкой».

Что стоит за ритуальными заявлениями о скорой экспансии и показами на выставках — непонятно: SAIPA, как и IKCO, даже не начала процесс сертификации Shahin для продажи на рынке РФ. В базе Росстандарта значится только бюджетник Tiba, который сертифицировали еще в 2015-м, но до розницы он так и не доехал.

Интересно почему.

Авто
5,66 млн интересуются