Это может случиться с каждым водителем. Закончившийся бензин, внезапная поломка двигателя или трансмиссии – и вот вы уже стоите на дороге и понимаете, что без помощи не сможете сдвинуться с места. Буксировка сэкономит ваше время и деньги, но только если вы будете действовать правильно.
Вспоминаем правила
В ПДД есть целая глава про буксировку автомобиля:
- минимальный стаж того водителя, который будет тянуть вашу машину – 2 года;
- максимальная скорость – 50 км/ч;
- длина буксировочного троса – 4-6 метров, также дополнительно на нем должно быть минимум два предупреждающих флажка или щитка со светоотражателями бело-красного цвета;
- свет и аварийная сигнализация обязательно должны быть включены на буксируемом автомобиле. Если электрика не работает, сзади нужно закрепить знак аварийной остановки;
- запрещено буксировать автомобиль при гололеде, если у него неисправно рулевое управление и тормоза.
Проведем подготовку
Осмотрите трос – он должен быть эластичным, прочным и выдерживать тоннаж минимум в два раза превышающий массу буксируемой машины. Если у автомобилей есть несколько буксировочных проушин, крепите трос по диагонали, чтобы не наехать на него случайно колесом при повороте.
Проверьте состояние буксируемой машины. Неисправные тормоза, проблемы с рулевым управлением, заклинивший мост, ступичный подшипник или тормозной механизм говорят о том, что нужно обязательно вызывать эвакуатор.
Если двигатель автомобиля исправен — обязательно буксируйте машину с работающим мотором и, в любом случае, убедитесь, что ключ вставлен в замок зажигания и повернут.
Для буксировки коробка передач всегда переводится в нейтральное положение. Если нужно буксировать автомобиль с АКПП, то не более, чем на 30-50 км.
Будьте готовы, что для руля и педали тормоза нужно будет прикладывать большие усилия, чем обычно.
Договоритесь о коммуникации
Водителям желательно быть на связи во время буксировки или договориться заранее об условных знаках и маршруте. Тормозить и начинать перестраиваться должен буксируемый автомобиль. Водитель, который тянет другой автомобиль, должен ехать плавно, без резких ускорений и торможений.
И самое главное правило – трос должен быть всегда натянут, чтобы защитить от рывков и случайного наезда колесом при повороте.
Буксировка – это работа только для опытных водителей. Если вы сомневаетесь в том, что все получится сделать по правилам, то лучше вызовите эвакуатор, чтобы сохранить автомобиль и свои нервы.
С заботой о вас и вашем автомобиле, ААЗС Flash!