Серьезный разговор о воспитании, как феномене мы начали с того, какие воспитательные факторы присутствуют в обществе. После этого уточнили понятие «воспитание» с точки зрения воздействия этих факторов на ребенка. Зафиксировали два вида воспитательного воздействия: целенаправленное и стихийное. Следующим шагом постарались понять, как «смотрит» на процесс образования и, в частности, воспитания государство. Оказалось, что на феномен воспитания детей государство, в основном, смотрит сугубо формально. А те воспитательные техники, которые хоть в какой-то мере работают, приходят со стороны подвижников на этом направлении. Что в целом воспитательный процесс в масштабе государства идет стихийно и определяется соответствующими воспитательными факторами. И что деградация этих факторов закономерно приводит к двойному итогу: к снижению контроля над детским сообществом и к деградации его культурного уровня. Такие размышления позволили подойти к интересному, но отчасти банальному выводу. Для корректи