В холодное время года охлаждать машину нужно не столько из-за двигателя, сколько из-за коробки передач. И продлит её работу защита от ранних поломок.
Со слов эксперта, автомобильный силовой агрегат устроен проще, чем коробка передач. Даже через одну минуту после запуска мотор уже разогрет и готов к дальнейшей работе.
“У двигателя самое главное - это завестись”. Его основная работа в холодные дни. Если вы его заведете — все, дальше он может ехать
Автоэксперт отметил, что с учетом климатических условий в средней полосе России механическая коробка передач гораздо проще в использовании и надежнее, чем АКПП. Благодаря этому ей хватает всего 2 минуты работы «на холостых», при этом «автомату» для нормального прогрева (при температуре от 0 до -10 градусов по Цельсию) обычно требуется минимум 5 минут.
Именно поэтому конкретный момент прогрева зависит от температуры, которую установилась на улице. Если температура ниже -10 градусов по Цельсию, то на каждые 3 градуса нужно добавлять по одной минуте прогрева (указанные выше 2 и 5 минут необходимо взять за константу). Поэтому при температуре -30 градусов по Цельсию механической коробке передач необходимо греться около 7 минут, а автоматической трансмиссии — примерно 10 минут.