Найти тему
ВТБ Авто

5 главных особенностей нового китайского премиума — на примере EXEED LX

Оглавление

Несуразные времена китайских автомобилей остались в нулевых и памяти владельцев тех машин — с пахнущими салонами и слабым как фольга металлом. Нынешнее поколение поднебесного автопрома активно завоевывает российский рынок. В сентябре каждый четвертый проданный новым автомобиль был китайским. Конечно, запрыгнуть в опустевшие из-за санкции рейтинги оказалось проще обычного, но был бы Китай ужасным — его бы не брали даже сейчас.

Новые китайские марки поменяли стратегию, пройдя продуктивный путь от паразитного копирования к собственным результатам. Яснее это видно на примере премиальных суббрендов в которые по традиции отдают самое лучшее.

На днях мы вместе с профессиональной гонщицей Ириной Сидорковой рассмотрели в деталях EXEED LX, приехавший к российскому покупателю в разгар весеннего кризиса. Об этом сняли видео, но кое-что осталось за его полями.

Дизайн

Дизайн китайских автомобилей давно стал самобытным, избавившись от позорных заимствований. Наигравшись в копирование, в Поднебесной решили выкупить таланты «старой школы». Вместе с инженерами в арсенале крупных концернов появились сборные команды с опытом в европейских и американских марках. Корпоративную внешность для всего модельного ряда EXEED рисовали под контролем шеф-дизайнера Стива Юма. Раньше он отвечал за стиль некоторых моделей Lincoln, Cadillac и Ford. Оттого LX гармонично вписан в тенденции современного автопрома с его сложной светотехникой, большой решеткой радиатора и многогранной подштамповкой кузова. Кстати, платформу T1X, на которой стоит кроссовер, разрабатывали совместно со специалистами Jaguar Land Rover — плюс в копилку автомобильного космополитизма.

Комфорт

Про комфорт отдельно. Раньше в претензиях к китайским автомобилем было много недовольных комфортным положением за рулем и рядом. Теперь с этим все хорошо. Профиль кресел отныне не такой расхлябанный, а набивка плотнее. Боковой поддержки все-равно кому-то не хватит, но ее стало определенно больше. Подушка под ногами тоже длиннее, а не «как привыкли у китайцев» — в долгой дороге это важно. Еще раньше жаловались на небольшие диапазоны настроек руля и положения сидений. Теперь их ходы больше, а значит устроиться комфортнее проще и быстрее. На заднем диване минимальный «горб» в полу, есть собственные воздуховоды и USB-разъемы — это уже норма даже для машин Chery статусом ниже.

Оснащение

Плотные комплектации китайских автомобилей с начала своего второго пришествия на российский рынок отличали их от конкурентов. В LX есть все, чего ждут от премиума. Просторный для класса и эффектно скроенный салон, много электронных помощников вроде ассистента при движении задним ходом, красиво нарисованная мультимедиа, умеющая понимать команды на русском языке, хорошая аудиосистема и настоящая прострочка по экокоже на передней панели. Такой вот большой шаг навстречу всем скептикам, сомневавшимся в способностях китайского автопрома.

Динамика

Девятидиапазонный вариатор CVT25 без остатка сгоняет на колеса все 147 лошадиных сил 1,5-литрового турбового мотора. Едет 1,5-тонный кроссовер на зависть своим предкам резво и экономно (в смешанном цикле меньше 10 литров разрешенного 92-го). Машина незаметно щелкает «передачи», одинаково бодрая в эко-режиме и обычном. Есть нюанс с шасси. Его явно научили ездить по плохим дорогам, оставляя за границами кузова паразитные вибрации, но от этого пострадала информативность. Ее иногда не хватает на пути от руля до колес. А впрочем, — это не гоночная машина, но семейная.

Качество сборки

Отдельно о качестве. Раньше с этого пункта начинали и заканчивали споры о смысле существования китайского автопрома, но все меняется. Постоянство сборки, которое на самом деле важнее эфемерного «качества», у всех новых Chery и EXEED на стабильном уровне. Ни «сверчков», не вылезшего на приборку клея, ни повальных отзывных кампаний. Оставив за скобками EXEED, у которого пока мало пробежных примеров, модели Chery заставляют верить в общую надежность и пригодность к долгой эксплуатации (минус шаблон об «одноразовых» автомобилях, рассыпающихся на втором владельце).

Альтернатива

-3

Современный российский автомобильный рынок серьезно перетряхнули санкции. Пустота предложений на месте ушедших брендов быстро заполнилась китайскими автомобилями и… Их покупают. Народный выбор как лакмусовая бумажка отмечает выгодную во всех смыслах альтернативу. Сейчас ею отмечены китайские автомобили. Это можно воспринимать по-разному, но объективные реалии показывают на достойный вариант. Во всем можно винить обстоятельства, «расчистившие» для китайских автомобилей дорогу к российскому покупателю, но судите сами: на подорожавшем послепандемийном рынке поднебесный автопром и так набирал обороты (4% от всей массы предложений в конце 2020 года и 9% по итогам 2021-го). С прежними марками он как минимум конкурировал по цене. Экспансия все равно бы случилась, просто не такая скорая как сейчас.

Благодарим «АвтоСпецЦентр » за предоставленный автомобиль.

Кстати, EXEED LX недавно обновился у себя на рынке — стал еще симпатичнее и получил новый мотор.

Авто
5,66 млн интересуются