Вы все отлично знакомы с ГАЗ-А, который считается первым отечественным серийным легковым автомобилем массовой конвейерной сборки.
О нём я уже рассказывал в одной из прошлых статей, вспомнив несколько любопытных малоизвестных фактов:
ГАЗ-А выпускался только с упрощённым кузовом с матерчатым верхом, но в очень небольшом количестве изготовили вариант с цельнометаллическим кузовом, известный как ГАЗ-6.
В то время самой массовой моделью из гаммы Ford был Ford A Tudor Sedan 55B с закрытым кузовом.
Так вот, наряду с пакетом технической документации на фаэтон ГАЗ-А и полуторатонный грузовик ГАЗ-АА, советской стороной в рамках подписанного соглашения с Ford Motor Company был получен и комплект документов на модель с закрытым кузовом.
В СССР кузова пришли в виде машинокомплектов из США в небольшом количестве, порядка 250 единиц.
Сборка автомобилей началась осенью 1931 года на Государственном автосборочном заводе имени КИМ в Москве (бывший 2-ой Автосборочный завод). Там же делали и ГАЗ-А параллельно с Горьковским автозаводом.
Правда выпуском небольшой партии всё и ограничилось: советская сторона не стала покупать полный комплект оборудования, необходимый для производства модели, так как это посчитали нецелесообразным.
Вместо этого в апреле 1933 года только что созданному кузовному отделу ГАЗа поставили задачу разработать на базе ГАЗ-А варианты с кузовом пикап (он превратился в серийный ГАЗ-4) и четырёхдверный седан.
Седан получил имя собственное «Пионер» и «автобусный» индекс ГАЗ-6 (он стал следующим после автобуса ГАЗ-5 на шасси ГАЗ-ААА).
Как и в случае с пикапом, за основу была взята кабина от грузовика ГАЗ-АА без крыши и задней стенки. Задние двери также взяли от ГАЗ-АА и развернули на 180 градусов.
При помощи специального приспособления (чтобы не изготавливать отдельную оснастку) на задних дверях делался вырез под колёсные арки.
Нижняя часть задней стенки кузова была заимствована у фаэтона ГАЗ-А, а в основе кузова лежал деревянный каркас.
Сзади установили откидную багажную полку, а пара запасных колёс разместилась в специальных нишах в передних крыльях.
Но, видимо, существовали различные варианты, например, как этот, у которого запасное колесо находилось сзади, как у ГАЗ-А. Либо же это просто упрощение от реставраторов.
На второй квартал 1934 года была запланирована постройка 100 экземпляров, но в том же году уже появились первые прототипы ГАЗ-М1, поэтому необходимость в ГАЗ-6 отпала, ведь «эмка» была машиной совершенно другого уровня и нового поколения.
Всего в 1933-1937 годах было построено 37 товарных седанов ГАЗ-6 при том, что в 1934 году завод отчитался о постройке 50 кузовов. По другим данным было сделано 60 экземпляров.
Есть вероятность, что часть ГАЗ-А были переоборудованы из фаэтонов в седаны.
Экземпляр, который вы видите на фотографиях, был показан на выставке Gorky Classic на Нижегородской ярмарке. Его привёз коллектив реставраторов из Уфы под руководством Андрея Викторовича Носкова.