Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Гражданская двигателестроительная отрасль в России начала развиваться не так давно, пожалуй, с семейства ПД. Новая ветвь развития отрасли началась именно с этого семейства.
До этого были только двигатели ПС-90 и совместный проект SaM-146, которые стали достаточно спорными проектами.
Как вы знаете ПД-14 уже успешно проходит сертификацию и уже в ближайшее время данная силовая установка будет внесена в сертификат типа самолета МС-21, а что с ПД-8?
Давайте вспомним основные события, которые произошли с российским двигателем, для того, чтобы оценить насколько проект уже готов для полноценных испытаний.
В мае 2022 года, были завершены стендовые испытания первого опытного образца двигателя ПД-8, которые, к слову, прошли успешно.
В октябре этого года ВАСО отгрузило первый комплект мотогондолы – это обтекатель, корпус и створки. Получается, в целом, комплект для лётных испытаний практически готов.
Важнейший элемент – это, конечно, двигатель ПД-8 производства «ОДК-Сатурн». До конца года они встанут на крыло летающей лаборатории, сообщил Денис Мантуров на совещании с вице-премьерами, ссылка на источник в конце статьи.
Если до конца года двигатель встанет на крыло летающей лаборатории, значит в начале 2023 года стоит ждать первых запусков и полетов в составе лаборатории.
Глядишь и до первого полета в составе уже SSJ-NEW недалеко.
Я думаю, первые полет под крылом SSJ-NEW стоит ожидать ближе к середине 2023 года.
На самом деле очень интересно насколько он будет похож на ПД-14 и на SaM-146. В любом случае опыт производства и эксплуатации SaM-146 должны были учесть при разработке новой силовой установки.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #двигатели #суперджет #технологии