В зимнее межсезонье попал в руки некомплектный номерной РАФ-2203 с практически снятой краской. Не хватало колесных осей и задних бамперов.
По дну определяем примерные годы выпуска модели. Поскольку это номерная модель (№ А18) и есть надпись "MADE IN USSR", значит она выпущена с 1983 по 1987, т.к. с 83 года появляется надпись "MADE IN USSR", с 87 года дно выпускается без номера, а с 88 года становится пластиковым.
Счищаем остатки темной краски и готовим кузов и двери к грунтовке.
Для покраски было использовано оригинальный, заводской артефакт - специальное приспособление для удерживания кузова.
Скорее всего это приспособление использовалось для моделей, у которых в кузове есть два отверстия, куда можно вставить эти два штыря. Но эксперимент есть эксперимент, тем более с неким сакральным смыслом, когда этот антикварный девайс используется как "двузубец судьбы", вставленный в отверстия для фар.
Как обычно на очищенный от краски и обезжиренный кузов наносим светлый грунт Motip Primer в 3 слоя с сушкой в течении суток.
Далее модель покрывается аэрозольной краской Motip Белый ГАЗ.
Просто белый РАФ — это скучно, особенно когда в продаже есть большой выбор декалей. Выбираем интересный набор декалей "Электро-водород-НАМИ" от Doctor Decal.
Декали посвящены опытным РАФ-2203, работающих на водородном топливе.
Начиная с 1976 года в НАМИ проектируется и разрабатывается автомобиль на базе микроавтобуса РАФ-22034, работающий на водороде. В НАМИ были проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Была разработана система питания двигателя, позволяющая работать одновременно на водороде и бензине. На холостом ходу и малых нагрузках двигатель работал на водороде. По мере увеличения нагрузки производилась добавка бензина. В режиме максимальной нагрузки двигатель работал только на бензине.
Начиная с 1979 года осуществлялись лабораторно-дорожные испытания и опытная эксплуатация автомобилей. Испытания РАФ-22031, оснащенного бензоводородной системой питания, показали, что по сравнению с работой автомобиля только на бензине расход его снизился в 2,6 раза при одновременном улучшении топливной экономичности (кДж/100 км) на 28,2 %. Выброс токсичных компонентов в этом случае снижался по СО в 23 раза, по СН в 2,9 раза, по NO в 5,3 раза по нормам 1980-1982 годов. Средняя концентрация водорода за цикл составляла 14,6%.
Однако, в 1984 году испытания были остановлены, и проект в промышленное производство не пошел.
При наклейке декалей обнаружилась ошибка в выкройках. Два элемента на боковины капота оказались одинаковыми, а должны быть зеркальными. Пришлось нужный фрагмент составлять из нескольких частей.
После наклейки декалей модель окунается в лак Футура.
Дополнительно были приобретены две колесные пары и задние бампера.
В салоне отсутствует заднее сидение на 4 места. Во-первых, это довольно редкая запчасть, во-вторых, у экспериментальных РАФов на этом месте было установлено водородное оборудование, поэтому место как раз для него. Но это — следующий уровень моделизма, пока недоступный — воспроизвести этот агрегат.
Итого результат работы выглядит следующим образом.
Заметим, что оригинальная модель оборудована верхними фара-искателями и мигалкой, как на Скорой помощи, и белыми бамперами, что было замечено позже. Как говорится, нет предела совершенству)