Развитие речи у нормо-типичного ребенка и у ребенка с аутизмом - это совершенно разные вещи. Поэтому, основываясь на 25-летнем опыте работы с детьми с особенностями развития, специалисты центра нейрореабилитации «BRT» составили обобщенный план, по которому обычно проходит развитие речи у детей с расстройствами аутического спектра.
С помощью этого плана вы сможете⚡️:
- определить, на каком этапе находится развитие речи у вашего ребенка,
- узнать, какие этапы необходимо пройти для дальнейшего улучшения понимания и произношения речи.
Для бесплатной консультации переходите по ссылке - https://vk.com/app5619682_-84370243#508905_dzen✨
Истории реабилитации детей с аутизмом, ЗРР, ДЦП, эпилепсией смотрите по ссылке - https://clck.ru/dwoEN 💎
1 этап - в речи ребенка присутствуют вокализации.
На этом этапе ребенок по просьбе родителей может имитировать гласные звуки и слоги с губными согласными: м, б, п. Переход ко второму этапу наступает, когда ребенок начинает называть слова по первым слогам: вместо «машина» - «ма», вместо «пить» - «пи» и так далее. Репертуар звуков и слогов постепенно расширяется и можно переходить ко второму этапу.
2 этап - ребенок повторяет за вами короткие слова.
Обычно это такие слова, как дом, кот, мак, бык и т.д. Часть звуков может быть искажена. Ребенок слушает вас и старается повторять за вами новые слова.
3 этап - ребенок умеет применять в быту короткие слова с подсказкой.
Мяч, суп, на, дай, пока - слова, которые ребенок употребляет в соответствии со своими потребностями и ситуацией. Мама может задавать наводящие вопросы, на которые ребенок ответит правильно.
4 этап - ребенок учится строить простые предложения и короткие фразы.
На этом этапе очень эффективно показывать ребенку картинки, действие на которых можно описать в коротком предложении. Мама спит, кот сидит, мою руки, мальчик кушает, мяч зеленый и т.д.
Важно! Если ребенок эхолалит простыми фразами - это не означает, что он на 4 этапе. Здесь важно, чтобы он умел отвечать фразами именно по вашей просьбе.
5 этап - умеет описывать картинки предложениями и отвечать на простые вопросы.
Приведем пример: Что делает мальчик? - Кушает. Что делает девочка? - Моет руки. Также ребенок может рассказать о том, что делает или хочет сделать он сам. Также умеет отсортировать предметы по категориям: каша - это еда, кошка - животное, мяч - это игрушка.
После прочитанной сказки с небольшим количеством текста («Курочка Ряба», «Репка») может ответить на вопросы по ее содержанию. Вопросы задаются в процессе чтения: Как звали курочку? Кто тянул репку вместе с бабкой и дедкой? Ответ может даваться с помощью визуальной подсказки.
6 этап - может объяснить причинно-следственные связи.
Ребенок может ответить на следующие вопросы: Зачем нужна чашка? Зачем нужен молоток? Какое сейчас время года? Где дети катаются на санках? На этом этапе ребенок умеет пересказывать небольшие тексты с визуальными подсказками, составлять логические цепочки из 3-4 картинок и рассказ по ним.
7 этап - ребенок может найти лишнее на картинке и объяснить свое решение.
Например, что общего между помидором и апельсином? Оба круглые. Чем они отличаются? Цветом и вкусом. Что лишнее в списке: кошка, собака, машинка? Машинка. Почему? Потому что это не животное, а игрушка.
Ребенок может отгадать простую загадку: большое, красное, круглое, растет в
огороде. – Помидор. Умение задавать простые вопросы: где мама? Кто
это? Что это? И т.д.
Какой этап развития речи на данный момент у вашего ребенка? Напишите в комментариях.
Важный момент! Каждый ребенок с аутизмом индивидуален и у него может быть свой план развития, не похожий на этот. Данные этапы обобщены и выделены в том порядке, в каком обычно проводится работа по развитию речи логопедом в центре нейрореабилитации «BRT».⭐️
Истории реабилитации детей с аутизмом, ЗРР, ДЦП, эпилепсией смотрите по ссылке - https://clck.ru/dwoEN 💎
Больше полезной информации о реабилитации детей и взрослых с неврологическими и ортопедическими патологиями в центре «BRT» в Москве смотрите по ссылке https://www.brtclinic.ru/
#дцп
#аутизм #реабилитация дцп #brt #нейрореабилитация