Собянин официально заявил, что завод "Москвич" запустится в декабре этого года. Точнее перезапустится, ведь московский завод Рено работал без проблем до недавнего времени и всем известных событий. За несколько месяцев создать новые платформы с нуля, чтобы забить мощности целого завода — задача нереализуемая в принципе, поэтому завод будет работать в режиме крупноузловой сборки.
Уже известно, что на "Москвиче" будут собирать китайские JAC-и в количестве аж четырех моделей. О том, что это будут за модели и какие ниши они займут на рынке, сейчас и поговорим.
Всего планируют производить пять моделей, из которых одна электрическая. Про электрокроссовер всерьез говорить не будем, потому что интересен он разве что московским каршерингам: до регионов эти машины вряд ли дойдут. А вот про четыре бензиновые модели поговорить стоит: там три кроссовера и один длинный седан.
Кроссоверы, как водятся, на любой вкус и цвет. Правда, не на любую толщину кошелька, потому что купюр для покупки нового китайского пепелаца сейчас нужно немало. Самый маленький кроссовер — китайский Джак JS4. Как его назовут на "Москвиче" мы пока не знаем, но так ли это важно? Важно понимать то, что это компактный городской кроссовер в форм-факторе Креты с полуторалитровым турбированным, либо 1,6-литровым атмосферным двигателем.
Далее идет кроссовер покрупнее Sehol X6. Нет, на Х6 от БМВ он не похож ни разу: по размеру это что-то в районе Спортеджа. Те же 150 лошадиных сил из полутора турбированных литров объема, та же куча китайской электроники и передний привод. Кстати, у себя на родине в Китае эта машина стоит до одного миллиона рублей в эквиваленте даже в весьма "жирных" комплектациях. У нас же нужно рассчитывать на ценник где-то в 2+ млн рублей.
И есть еще самый большой кроссовер S7. Это аналог чего-то крупного типа Мазды СХ-9. Возможно, что даже третий ряд сидений в багажник в качестве опции будут ставить. Тоже передний привод, тоже турбо, но электронных примочек еще больше. Ценник соответствующий, в районе 3 млн рублей. Зато китайский седан — это что-то новенькие и потому интересное...
Седан, который будут производить на "Москвиче", в Китае называется А5 Plus. По размеру это длинный D-класс в формате последней Джетты или даже чуть длиннее. Разрабатывалась модель совместно с Фольксвагеном, а в качестве мотора те же неизменные полтора литра турбо на 150 "коней". Вот его-то брать наверняка будут, потому что пока это единственный китайский седан на рынке.
Взяли бы себе что-то из продукции "Москвича"? И еще лично мне интересно, какие названия придумают для российского рынка всем этим моделям.