Жаль конечно, но техника произведенная в Советском Союзе постепенно исчезает с наших улиц. А вместе с ней стираются и наши воспоминания о великой стране. Но на наш век автомобилей родом из СССР еще хватит, и это радует.
Вообще большого разнообразия техники в Союзе не было. Грузовые автомобили в основном делали три завода — ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ. Это я естественно говорю про автомобили для народного хозяйства. Немного позже к этой тройке присоединился Камский Автозавод. Хороший старт ему обеспечила разработка завода ЗИЛ, которую КамАЗу подарили.
Удачно начав Камский Автозавод сразу набрал обороты и произвел много успешных и массовых грузовиков, об одном из которых я сегодня и хотел бы вспомнить.
КамАЗ -5511 выпускали с 1977го по 1990й год. Он имел колесную формулу 6х4 и массу 9 тонн. Грузоподъемность машины порядка 10 тонн. Это приблизительно, поскольку на этот параметр влияет множество факторов.
Как обычно, у КамАЗов, мотор располагается под кабиной. Это достаточно мощный двигатель объемом в 11 литров и мощностью в 210 лошадиных силы. Несмотря на это, нельзя сказать, что КамАЗ 5511 очень уж прожорлив. Всего 30 литров на сотню километров. Для большого самосвала это достаточно скромно. Трансмиссия пятиступенчатая. Разогнаться грузовик мог до приличной скорости в 90км/ч.
Самосвал получился очень удачным и пользовался популярностью еще достаточно долго и после развала СССР. Можно сказать, что и сейчас такой грузовик остается актуальным.
Если можете что-то рассказать про КамАЗ-5511, прошу делитесь в комментариях.