Найти в Дзене
СпецАвтоТехника

Трудно ли работать на автокране? История как человека без опыта посадили на Автомобильный кран

В современной России всё больше стали использовать спецтехнику в том числе и грузоподъёмные автокраны.

Фото: автокран в работе
Фото: автокран в работе

Это можно наблюдать не только в строительстве крупных городов, а также северные районы земли не заселенные людьми. Если открыть любой сайт по поиску работы можно увидеть какое количество машинистов автокрана требуются в различной отрасли будь то газ, нефть или другая сфера деятельности. Три года назад я разместил на одном из сайтов резюме ради эксперимента, было любопытно сколько работодателей откликнуться на моё резюме машинист авто и пневмоколесных кранов. Поверьте телефон разорвался от звонков различных компаний с предложениями по работе, речь не об этом.

Скриншот: это малая часть работодателей
Скриншот: это малая часть работодателей

Хочу рассказать историю как берут на работу людей на автокран не имеющих опыта. В нашу организацию взяли сотрудника не молодого человека который раньше работал на КМУ, всё таки представление о кранах должен иметь но увы. Как только мой коллега начал его стажировать сразу возникли вопросы а работал ли он вообще? Есть такие люди которым ты пытаешься объяснить, наглядно показать а он упрется на своём. Вот и этот человек оказался из числа таких, две недельки стажировки прошли дали ему автокран старенький "Галичанин" 32 тонн и отправили на другой участок где работы на автокране немного чтобы освоился.

Но и здесь не всё пошло гладко, крановщик без опыта мало того как рассказал мне заведующий складом ТМЦ кран он вообще не контролирует. Визуально не может определить расстояние и грузовые характеристики автокрана. Поднимая контейнер не видит середину игнорирует сигналы стропальщика груз при подъеме летит на кран или наоборот.

Однажды я столкнулся с ним, мой механик попросил чтобы я ему объяснил нюансы при работе с автокраном. Подъезжаю к его автокрану и вижу такую картину на всех четырёх опорах висят веревки, я спросил для чего они? На что получил оригинальный ответ, - это когда подъезжаешь к грузу можно веревкой отмерить хватит расстояния выдвинуть опоры.

Понаблюдав за его работой я вспомнил себя впервые на автокране, но я в отличии от этого сотрудника быстро освоился и привык к крановой установке, "так сказать нашел свою пятую точку опоры". Теперь я понимаю почему на его работу жалуются, отказываются работать с тяжёлыми грузами.

Чтобы погрузить один контейнер времени и бессмысленных движений уходит много, - на севере стропальщики не оценят такого когда на улице мороз и хочется быстрее отгрузиться. Во время установки автокрана на выносные опоры специально установлен штатный указатель угла наклона (уровень), для этого сотрудника уровнем был осмотр автокрана с различных ракурсов и измерения шагами до груза который требовалось поднять. Понятное дело человеку без опыта сложно определить с какого расстояния он может поднять тот или иной груз, для этого на каждом автокране имеется таблица грузовых характеристик достаточно прикинуть визуально расстояние. В этой статье я не собирался высмеивать кого-либо что я хочу сказать?

Фото: автокран
Фото: автокран

Работая человек должен понимать автокран это спецтехника от его взвешенных действий зависит безопасность сотрудников работающих рядом и самого автокрана в целом. Поэтому каждый должен заниматься своим делом в котором у человека не возникнут трудности, а не гнаться за длинным рублём.