Найти в Дзене
Автосервис AutoComplex78

Почему ломается автомобильный генератор?

Оглавление

Любое транспортное средство оснащено аккумуляторной батареей, предназначенной для запуска двигателя, подачи питания на топливный насос и обеспечения зажигания при запуске, но потом в игру вступает генератор переменного тока, который начинает вращаться и производить электроэнергию. Благодаря этому становится возможным запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи (в случае полной разрядки батареи вашего автомобиля), чтобы доехать туда, где можно приобрести новый аккумулятор. Когда двигатель работает и генератор подает необходимую электроэнергию, аккумуляторная батарея практически не задействуется.
Существует всего несколько факторов, способных вывести генератор переменного тока из строя, но проблема в том, что чаще всего это происходит внезапно, без особого предупреждения. Но могут, все же, появиться следующие признаки:

• Недозарядка

Это самый распространенный признак, который можно выявить на ранних стадиях. Если во время работы двигателя в режиме холостого хода свет фар тускнеет, но становится ярче при повышении числа оборотов, вполне вероятно, что это связано с недостаточной выработкой электроэнергии генератором.

Перезарядка

В этом случае проблема заключается не в самом генераторе переменного тока, а скорее в стабилизаторе напряжения (обычно встраивается в генератор). Перегруженный генератор может привести к выходу аккумулятора из строя и вскипанию электролита.

Отсутствие зарядки

Это так же как и в случае недозарядки, но с той разницей, что при разгоне двигателя не наблюдается никаких изменений. В такой ситуации немедленно отправляйтесь домой или на сервисную станцию, поскольку окончательная разрядка аккумулятора современного автомобиля наступает очень быстро.

Механические повреждения

Неисправности этой категории подразумевают износ, скрип и, в худшем случае, заклинивание подшипников. Это может привести не только к неспособности аккумулятора заряжаться, но и к соскальзыванию поликлинового приводного ремня, что чревато перегревом.

Замена обгонной муфты и перепайка щеток генератора
Замена обгонной муфты и перепайка щеток генератора

Основные симптомы и места неисправности генератора

Подшипники в генераторе переменного тока, как и любые другие вращающиеся компоненты, имеют ограниченный срок службы, поэтому со временем выходят из строя. Но если поддерживать приводной ремень и натяжитель в хорошем эксплуатационном состоянии, можно избежать преждевременного повреждения подшипников. Ничто так плохо не влияет на подшипники как слишком туго натянутый ремень. Но и чрезмерно ослабленный ремень – тоже не очень хорошо. Если автомобиль оснащен натяжителем, приводимым в действие пружиной, его необходимо проверять как минимум каждые 30000 км пробега (во время замены приводного ремня). В случае ручного натяжителя рекомендуется периодически регулировать его натяг до установленного значения.

Появление едкого запаха или вытекание электролита аккумуляторной батареи может указывать на перезаряд генератора. Это можно проверить путем измерения напряжения на аккумуляторе при работающем двигателе. Результат не должен превышать 15 В даже при условии разгона двигателя. В первую очередь следует проверить все провода генератора и стабилизатора напряжения на предмет надежного подключения и отсутствия признаков повреждения. Замена стабилизатора напряжения, который может быть расположен отдельно или встроен в генератор, – это достаточно легкая и недорогая процедура. Если регулирование напряжение осуществляется блоком управления двигателем (ECU), целесообразно обратиться за помощью к квалифицированному автомеханику.

Генератор переменного тока, подающий менее 13,8 В, подлежит замене или, по крайней мере, серьезному ремонту. Но если низкая продуктивность сопровождается подачей скрипящего звука, возможно, все дело в проскальзывающем поликлиновом ремне. Если же с ремнем все в порядке, это может быть связано с повреждением изоляции на внутренней обмотке генератора или с износом щеток. В любом случае потребуется демонтаж и разборка генератора переменного тока.

Наконец, полное отсутствие заряда может объясняться разрывом или соскальзываем приводного ремня со шкива, а также поломкой натяжителя. Генератор вырабатывает переменный ток, а для подзарядки аккумуляторной батареи нужен постоянный ток, поэтому с этой целью используется специальный преобразователь, который тоже может неожиданно выйти из строя. Неисправный стабилизатор напряжения может полностью блокировать зарядку генератора. Проблема в некоторых случаях может заключаться в повреждении обмоток, щеток или в прогорании контактных колец. Если вся наружная проводка выглядит нормально, значит, что-то произошло внутри генератора.

Самое важное условие для обеспечения нормальной работы генератора переменного тока – его поддержание чистым и сухим. Попавшая в генератор пыль и грязь со временем приведет к преждевременному износу или повреждению щеток. Обмотки генератора не смогут создавать магнитное поле, если будет повреждена нанесенная на них тонкая изоляция. Избегайте попадания на них растворителей, например средства для очистки карбюратора, или бензина. Тепло и масло тоже способны существенно сократить срок службы генератора переменного тока, поэтому нужно в кратчайший срок устранять любые утечки в моторном отсеке.

Где ремонтировать автомобильный генератор?

Выполнить диагностику автомобильного генератора очень легко, достаточно отличать переменный ток от постоянного, знать что такое, напряжение, сопротивление и сила тока, в чем измеряются эти величины. Так же нужно знать как пользоваться мультиметром (Цешкой - разговорн.), как подключить измерительные щупы и так далее. Легко???

Мы знаем как выполнить диагностику и ремонт Вашего генератора доверяйте специалистам нашего автосервиса. Мы всегда рады дать необходимую консультацию, поделиться опытом ремонта - обращайтесь в AutoComplex78!

Ремонт и Диагностика Автоэлектрики - Автокомплекс78
Спасибо, за прочтение и удачи на дорогах! Ставьте лайк, подписывайтесь на Дзен и Наш телеграмм канал. В котором всем участникам предоставляется скидки на обслуживание и ремонт, а так же на эвакуатор и многое другое!