Найти тему

Долгожданный второй выход станции метро «Окружная» готов к открытию. Когда же?

Завершаются многолетние работы по формированию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная». Сегодня мы расскажем о северном вестибюле станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии и о ходе работ по ТПУ в целом.

Пожалуй, это один из немногих ТПУ Москвы, который по праву можно назвать транспортным, ведь здесь пересекаются сразу 4 вида транспорта, при этом коммерческой части здесь не предполагается. Особенностью узла является то, что все переходы между различными транспортными системами не привычные подземные, а надземные.

-2

В состав ТПУ «Окружная» входят:

  • станция Люблинско-Дмитровской линии
  • станция МЦК
  • станция МЦД-1
  • остановочные павильоны наземного пассажирского транспорта.
-3

При этом со станции метро можно будет пересесть на станции МЦК и МЦД в теплом контуре - не выходя на улицу.

-4

На сегодняшний день уже построены и работают обе платформы МЦД-1, станция МЦК и станция метро, однако, полноценной связки между ними всё ещё нет. Теперь же для пассажиров наконец откроется второй вестибюль станции метро и северный вестибюль станции МЦД, а объединит их и станцию МЦК надземный переход.

-5

Пока же пешая пересадка от станции МЦК до входа на станцию метро занимает 10 минут. Но почему же для строительства удобной пересадки понадобилось столько лет? Немного окунемся в историю строительства.

Работы по строительству станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии начались в 2011 году и длились 7 лет, поскольку станционный комплекс строился на участке глубокого заложения. Открылась станция в 2018 году.

-6

Станция приняла пассажиров с одним - южным - вестибюлем. Для ускорения строительства было принято решение северный вестибюль построить позже, поэтому на момент открытия в северном торце станции пассажиров встречало вот такое "панно".

-7

Здесь стоит отметить, что на момент проектирования второго выхода метро ни станции МЦК, ни станции МЦД-1 в планах ещё не было (как и в целом проекта Московских Центральных Диаметров). Поэтому в наклоне, ведущем на пересадки с МЦК и МЦД, будет всего 3 эскалатора, в то время как в менее загруженном наклоне, ведущем на Гостиничный проезд - 4 ленты. Вот такой интересный парадокс.

-8

К строительству второго выходы приступили в 2018 году, практически сразу после открытия станции, перегородив Локомотивный проезд и начав подготовку к строительству эскалаторного наклона.

-9

Поскольку грунты в зоне строительства водонасыщенные, без сложностей обойтись не удалось, пришлось морозить грунт. Строительство началось с нештатной ситуации - в момент бурения замораживающей скважины произошел гидроудар, которым была выбита пробка тюбинга перегонного тоннеля.

-10

В результате движение на линии было остановлено на весь день.

В Московском метрополитене прокомментировали аварию на участке Люблинско-Дмитровской линии

Во второй половине 2019 года началась проходка наклонного хода.

-11

Дабы никаких новых сложностей нештатных ситуаций при строительстве не произошло - на площадке даже совершили молебен:

"Молились о послании Божиего благословения на труды работников Метростроя по завершению строительства станции. Радостно, что нашу "подземку" строят верующие люди и перед таким серьёзным делом обращаются ко Господу! Даст Бог, в конце 2020-го будем спускаться в метро по новому, красивому и удобном тоннелю. Этот вход позволит связать станции МЦК, метро и ж/д "Окружная" и обеспечит скоростной поток пассажиров."
"Молились о послании Божиего благословения на труды работников Метростроя по завершению строительства станции. Радостно, что нашу "подземку" строят верующие люди и перед таким серьёзным делом обращаются ко Господу! Даст Бог, в конце 2020-го будем спускаться в метро по новому, красивому и удобном тоннелю. Этот вход позволит связать станции МЦК, метро и ж/д "Окружная" и обеспечит скоростной поток пассажиров."

На июль 2020 было пройдено 79 из 138 колец наклона.

-13

Завершили проходку в феврале 2021-го.

-14

Последние метры горнопроходческих работ.

-15

В мае 2021 года началось раскрытие котлована под вестибюль.

-16

Вид на весь узел с высоты птичьего полета от июля 2021.

-17

В сентябре 21-го приступили к возведению основных конструкций вестибюля.

-18
Ноябрь 2021.
Ноябрь 2021.

Эскалаторы начали монтировать уже в этом году. На фото - установка эскалаторов, ведущих с уровня подземного вестибюля в наземный распределительный зал. Всего на станции 3 каскада эскалаторов - с уровня платформы на уровень подземного вестибюля, с уровня вестибюля на уровень земли и с уровня земли в надземный переход на станцию МЦК.

-20

Параллельно велись активные работы и по второму вестибюлю станции МЦД-1. В мае были готовы все монолитные конструкции наземной части.

-21

Летом 2022 в наклонном ходе завершились работы по монтажу декоративного зонта, монтировались эскалаторы.

Также началась внутренняя отделка во всех пассажирских зонах.

-23

Работы велись столь интенсивно, что даже появились планы по открытию второго вестибюля ко Дню Города Москвы.

Конец августа 2022.
Конец августа 2022.

Второй вестибюль станции МЦД-1 тоже активно готовился к открытию.

-25

Работы в сентябре продолжились. Велись они и в течение всего октября.

-26

Успешно были проведены грузовые испытания эскалаторов.

-27

А на станции приступили к демонтажу временной перегородки, отделяющей платформу от эскалаторов.

-28

Завершились работы и наверху. За октябрь месяц был восстановлен участок Локомотивного проезда - в месте, на котором и начиналось строительство выхода в 18 году.

-29

Выполнены фасадные работы на ещё одном входном павильоне северного вестибюля.

-30

Он также расположился на Локомотивном проезде, но по другую его сторону, ближе к жилым домам.

-31

К концу октября подготовка к открытию велась в авральном режиме.

-32

На момент выхода публикации в пассажирской зоне уже развешаны навигационные элементы.

-33

Осталось лишь снять защитную плёнку с эскалаторов.

-34

Надземная часть вестибюля оформлена в цветах Люблинско-Дмитровской линии.

-35

Переход к станции МЦК и второму выходу станции МЦД также готов к выполнению своей транзитной функции.

-36

Перегородка на станции демонтирована.

-37

Открытие выхода станции метро и станции МЦД-1 для пассажиров намечено на 3-4 ноября.

А пока метростроевцам предстоит устранить множество замечаний, папка ЗОС укомплектована только наполовину. Поэтому вероятность переноса даты открытия на неделю-две также исключать нельзя.

На этом всё. Спасибо за внимание!

Больше новостей о строительстве столичного метро - в нашем сообществе ВКонтакте: https://vk.com/razvitie_metro_msk и в других социальных сетях и мессенджерам (ссылки - в описании профиля).