Завершаются многолетние работы по формированию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная». Сегодня мы расскажем о северном вестибюле станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии и о ходе работ по ТПУ в целом.
Пожалуй, это один из немногих ТПУ Москвы, который по праву можно назвать транспортным, ведь здесь пересекаются сразу 4 вида транспорта, при этом коммерческой части здесь не предполагается. Особенностью узла является то, что все переходы между различными транспортными системами не привычные подземные, а надземные.
В состав ТПУ «Окружная» входят:
- станция Люблинско-Дмитровской линии
- станция МЦК
- станция МЦД-1
- остановочные павильоны наземного пассажирского транспорта.
При этом со станции метро можно будет пересесть на станции МЦК и МЦД в теплом контуре - не выходя на улицу.
На сегодняшний день уже построены и работают обе платформы МЦД-1, станция МЦК и станция метро, однако, полноценной связки между ними всё ещё нет. Теперь же для пассажиров наконец откроется второй вестибюль станции метро и северный вестибюль станции МЦД, а объединит их и станцию МЦК надземный переход.
Пока же пешая пересадка от станции МЦК до входа на станцию метро занимает 10 минут. Но почему же для строительства удобной пересадки понадобилось столько лет? Немного окунемся в историю строительства.
Работы по строительству станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии начались в 2011 году и длились 7 лет, поскольку станционный комплекс строился на участке глубокого заложения. Открылась станция в 2018 году.
Станция приняла пассажиров с одним - южным - вестибюлем. Для ускорения строительства было принято решение северный вестибюль построить позже, поэтому на момент открытия в северном торце станции пассажиров встречало вот такое "панно".
Здесь стоит отметить, что на момент проектирования второго выхода метро ни станции МЦК, ни станции МЦД-1 в планах ещё не было (как и в целом проекта Московских Центральных Диаметров). Поэтому в наклоне, ведущем на пересадки с МЦК и МЦД, будет всего 3 эскалатора, в то время как в менее загруженном наклоне, ведущем на Гостиничный проезд - 4 ленты. Вот такой интересный парадокс.
К строительству второго выходы приступили в 2018 году, практически сразу после открытия станции, перегородив Локомотивный проезд и начав подготовку к строительству эскалаторного наклона.
Поскольку грунты в зоне строительства водонасыщенные, без сложностей обойтись не удалось, пришлось морозить грунт. Строительство началось с нештатной ситуации - в момент бурения замораживающей скважины произошел гидроудар, которым была выбита пробка тюбинга перегонного тоннеля.
В результате движение на линии было остановлено на весь день.
Во второй половине 2019 года началась проходка наклонного хода.
Дабы никаких новых сложностей нештатных ситуаций при строительстве не произошло - на площадке даже совершили молебен:
На июль 2020 было пройдено 79 из 138 колец наклона.
Завершили проходку в феврале 2021-го.
Последние метры горнопроходческих работ.
В мае 2021 года началось раскрытие котлована под вестибюль.
Вид на весь узел с высоты птичьего полета от июля 2021.
В сентябре 21-го приступили к возведению основных конструкций вестибюля.
Эскалаторы начали монтировать уже в этом году. На фото - установка эскалаторов, ведущих с уровня подземного вестибюля в наземный распределительный зал. Всего на станции 3 каскада эскалаторов - с уровня платформы на уровень подземного вестибюля, с уровня вестибюля на уровень земли и с уровня земли в надземный переход на станцию МЦК.
Параллельно велись активные работы и по второму вестибюлю станции МЦД-1. В мае были готовы все монолитные конструкции наземной части.
Летом 2022 в наклонном ходе завершились работы по монтажу декоративного зонта, монтировались эскалаторы.
Также началась внутренняя отделка во всех пассажирских зонах.
Работы велись столь интенсивно, что даже появились планы по открытию второго вестибюля ко Дню Города Москвы.
Второй вестибюль станции МЦД-1 тоже активно готовился к открытию.
Работы в сентябре продолжились. Велись они и в течение всего октября.
Успешно были проведены грузовые испытания эскалаторов.
А на станции приступили к демонтажу временной перегородки, отделяющей платформу от эскалаторов.
Завершились работы и наверху. За октябрь месяц был восстановлен участок Локомотивного проезда - в месте, на котором и начиналось строительство выхода в 18 году.
Выполнены фасадные работы на ещё одном входном павильоне северного вестибюля.
Он также расположился на Локомотивном проезде, но по другую его сторону, ближе к жилым домам.
К концу октября подготовка к открытию велась в авральном режиме.
На момент выхода публикации в пассажирской зоне уже развешаны навигационные элементы.
Осталось лишь снять защитную плёнку с эскалаторов.
Надземная часть вестибюля оформлена в цветах Люблинско-Дмитровской линии.
Переход к станции МЦК и второму выходу станции МЦД также готов к выполнению своей транзитной функции.
Перегородка на станции демонтирована.
Открытие выхода станции метро и станции МЦД-1 для пассажиров намечено на 3-4 ноября.
А пока метростроевцам предстоит устранить множество замечаний, папка ЗОС укомплектована только наполовину. Поэтому вероятность переноса даты открытия на неделю-две также исключать нельзя.
На этом всё. Спасибо за внимание!
Больше новостей о строительстве столичного метро - в нашем сообществе ВКонтакте: https://vk.com/razvitie_metro_msk и в других социальных сетях и мессенджерам (ссылки - в описании профиля).